PressfotoShutterstockFotoliaStockXpertDreamsTimeBigStockPhotoCrestock123rfCanStockPhotoiStock
Рекомендуемые ссылки
Обзор сервиса StockerHelp

Бесплатная онлайн служба
для загрузки фотографий


Конфиденциальность

Почему нам можно доверять

Разбор полетов: ошибки, которые могут влиять на продажи стоковой фотографии

На собственном опыте мы убедились, что каждая ошибка при создании стоковой фотографии может негативно повлиять на продажи фотографий на рынке. И что самое важное – обычно одна ошибка, допущенная на каком-либо этапе создания фотографии, тянет за собой ошибки всех последующих звеньев. Поэтому очень важно структурировать любую задачу, чтобы каждому участнику процесса она была понятна по пунктам. Неправильно регулировать работу фотографа так, чтобы за него в кадре все было отрегулировано, и ему оставалось нажать на кнопку. Каждый должен максимально выполнять свою задачу, не перекладывая часть своей работы на других членов команды. Когда мы анализировали собственные неудачи, то поняли, что если взять работу всех участников команды, станет заметно, что когда каждый из нас где-то чуть-чуть недорабатывает, в итоге получается одна большая неудача, невостребованная рынком. Так, по цепочке маленьких ошибок мы видим, как ошибки каждого в отдельности превращаются в ошибку общую. Поэтому вам важно быть мотивированным настолько, чтобы дорабатывать до конца каждый свой шаг на всех этапах процесса создания фотографии.

Мы часто видим одну и ту же ошибку у многих фотографов: они просто снимают идею, модель, предмет и на этом все. Они ставят самому себе задачу на съемку, не продумывают все детали воплощения замысла, не видят конечную цель - и поэтому очень часто не доводят идею до совершенства. Конечно, продажа таких фотографий тоже будет как-то идти, но для себя мы твердо решили, что это не наш подход. Нельзя ограничиваться на одном кадре - каждый раз во время съемки нужно искать новую точку, находить идеи, идущие от основного замысла, использовать время и ресурсы максимально, от и до!

Еще один неверный подход к съемке - принцип «Будем смотреть на месте». При таком отношении к работе фотограф включается в работу только во время съемки. А мы знаем на собственном опыте, что профессионалу нужно заранее четко себе представлять, что следует снять, выбрать верное место, моделей и реквизит. Любой действительно профессиональный фотограф планирует свои съемки, благодаря чему результат выглядит как реальный, а не постановочный сюжет. Однако в рабочей ситуации чаще все происходит  наоборот – даже если модели красиво замерли, и все в кадре подобрано верно, видно, что фотография постановочная, а эмоции надуманны. Если при съемке на белом фоне нам нужно передать эмоцию в чистом виде, то когда мы снимаем реальный сюжет, это должно выглядеть так, как будто он подсмотрен, а не поставлен. Неприкрытая наигранность вряд ли поможет повысить продажи фотографий.

Мы заметили, что стоковая фотография временами боится уйти от классической постановки кадра. Сама реклама построена так, что производители предпочитают не рисковать, вводя новаторские идеи. Может быть, поэтому так удачны правильные классические с постановочной точки зрения кадры. Именно они стоят в лидерах продаж на стоках. Видно, что каждая из таких фотографий тщательно выверена, продумана и создана, благодаря профессиональной подготовке и максимуму усилий. Однако это вовсе не значит, что эксперименты нужно пресекать в корне. Без экспериментов нет развития и создания новых тенденций. Важно находить золотую середину, которую каждый фотограф определяет для себя самостоятельно. 

Бывает, что продажа фотографий не идет не только из-за недоработок фотографа. Ошибки могут быть в прогнозировании стокового рынка, когда аналитику не хватает информации для анализа. Избежать этой ошибки вам поможет только собственный опыт работы на рынке и постоянное развитие некоего «нюха на тренд».

Бывает, что фото губит работа дизайнера, когда в итоге обработки изображение выглядит недостаточно ярким, слишком блеклым и непривлекательным. Всегда заметно, что дизайнер просто не работал с фотографией. При этом изображения с неисправленной композицией или плохой цветокоррекцией проходят на стоки, но вряд ли будут иметь коммерческий успех. Зачем вам это? Нельзя закрывать глаза на ошибки, если даже инспекторы на стоках иногда это себе позволяют. Что вам нужно – это стабильная продажа ваших фотографий, а не их количество в стоковом портфолио.

Сами фотографы также осознают свои ошибки и готовы делиться своим опытом, поскольку многие из них, имея огромный опыт в классической фотографии за плечами, по сути, переучивались заново, создавая стоковую фотографию. Мы перечислим наиболее распространенные в работе фотографов ошибки, по мнению наших профессионалов.

Незнание конъюнктуры
Такая ошибка часто – следствие того, что фотограф не анализирует свои работы в сравнении с другими. Для того чтобы создавать конкурентоспособные фотографии, необходимо постоянно отслеживать лидеров продаж на разных стоках, улавливать нюансы и видеть разные стилистики, предпочтительные на стоковых фотобанках. Отказ от экспериментов и нежелание вносить в работу новаторство, искать оригинальные идеи, которые могут стать популярной тенденцией на стоках – самый короткий путь к вашему незнанию коньюктуры. Всегда анализируйте и отслеживайте обратную связь от рынка самостоятельно – за вас никто думать не станет. 

Спешка
Спешка – залог всех технических ошибок фотографа. Выставляя кадр в спешке, обязательно напутаете в настройках камеры и не доработаете фон, забудете включить чувствительность или, скажем, упустите из виду то, что не исправлена диафрагма для групповой фотографии, можете забыть осветить кусочек фона, и он из белого уйдет в серый, сложный для последующей обработки. Таких технических ошибок - великое множество, и все они приостанавливают процесс производства качественной стоковой фотографии. Подходите к съемке основательно, не торопитесь поскорее закончить свой съемочный день.

Увлечение мелочами
Отвлекаясь на мелочи, фотограф теряет сосредоточенность на всей картинке в целом. Скажем, снимая группу людей, фотограф сосредотачивается на ком-то одном, кто не может справиться с задачей и показать нужную эмоцию. И начинает делать дубли, отталкиваясь от поведения этого одного участника группы, выпуская из-под контроля всех остальных. В этом случае мы также советуем придерживаться правила – смотреть на картинку целиком, оценивать, как она будет выглядеть в миниатюре. Тогда уменьшается риск упустить все эти маленькие детали, которые могут испортить всю идею фотографии.

Важно уметь видеть свои ошибки, воспринимать их адекватно, уметь видеть мнение рынка о результате вашей работы, и быть готовыми постоянно работать над исправлением этих ошибок и повышением своего уровня.