PressfotoShutterstockFotoliaStockXpertDreamsTimeBigStockPhotoCrestock123rfCanStockPhotoiStock
Рекомендуемые ссылки
Обзор сервиса StockerHelp

Бесплатная онлайн служба
для загрузки фотографий


Конфиденциальность

Почему нам можно доверять

Подражание как естественный этап роста профессионала или обвинения в плагиате

Как мы успели заметить, обвинения в копировании – довольно регулярная претензия в стоковом сообществе фотографов. С тех пор, как наша компания приблизились к лидирующим позициям, мы ощутили эту проблему на себе в полном объеме. И, надо сказать, считаем подобную реакцию естественной и неминуемой в условиях свободной конкуренции в работе на творческом рынке. Каждый начинающий фотограф должен быть готов к тому, что похожие композиции, предметы, идеи и акценты в его работах кто-то подвергнет критике, как скопированные. Однако ни одну похожую на другую фотографию нельзя назвать плагиатом хотя бы потому, что одни и те же темы можно снимать в бесконечном количестве вариаций, которые не могут не напоминать друг друга. Когда вы берете свою технику, находите свою модель, выставляете свой свет, и впоследствии делаете свою обработку и подбираете свои ключевые слова  – вы ничего ни у кого не воруете. Скорее речь может пойти о подражании, что является естественным этапом роста каждого профессионала.

Начинающему фотографу, скорее всего, не избежать подражания успешным стоковым фото лидеров рынка.  Глядя на отличную идею, каждый пытается реализовать ее по-своему, понять, в чем секрет ее успешности, попробовать довести ее до такого же уровня. Точно так же, как мы учимся на чужих ошибках, мы учимся и на чужих успехах. Только со временем развивающийся в своем направлении человек отходит от подражания и создает свои идеи, воплощая их с помощью собственных приемов. Рынок стокового фото безграничен, но чтобы создавать нечто уникальное, необходимо проанализировать лидирующие по продажам работы, понять, как они создаются, и начать с проб и попыток реализовать идею так же профессионально.

Ирония по поводу якобы "копирования" со стороны других участников бизнеса для нас так же нелепа, как если бы кто-то пытался запатентовать 7 музыкальных нот. Их всего 7, но разную музыку из них можно создавать бесконечно. Так же и в стоковом фото: всегда можно взять какую-то канву и видоизменить ее, улучшить. Мы сами прекрасно видим, когда нам подражают, и относимся к этому адекватно. Для нас это комплимент. Все просто: если вы мастер – вам неизбежно подражают, на ваших работах учатся. Приведем простой пример: как-то один из наших фотографов в свое время взял идею у знаменитого чешского фотографа Йозефа Судека и сделал похожую фотографию. Принес ее на выставку, где его сразу же «раскусили», признав в работе мотивы Судека. На что наш человек невозмутимо ответил, что да, видел, анализировал, попробовал сделать по-своему. Его поняли. Это элементарная учеба, школа великих мастеров, доступная всем заинтересованным в собственном росте фотографам. Кстати, те, кто находятся в самом топе лидеров стокового рынка,  также позволяют себе подражание. Это факт. И сами они относятся к этому факту абсолютно спокойно. Так что заявления о том, что наша «банда» занимается копированием, плагиатом и воровством идей мы уже пережили, адекватно восприняв чужие высказывания по нашему поводу. Для нас – это признак конкурентоспособности, что мало кого из сильных игроков рынка оставит равнодушным.

Мы прошли путь подражания, научились создавать свои тенденции, и сейчас наш принцип – загружать на стоки только те работы, которые доведены нами до конца. Не приведи случай закинуть на фотосток неоконченную идею, которую кто-то подхватит и сделает лучше нас! Тем, кто стремится выйти в лидеры, любую новую идею снимать нужно максимально хорошо, чтобы она сразу была неповторима.

Согласитесь, что большинство фотографий, которые «прозябают» на стоках невостребованными, не представляют никакой художественной ценности, потому, что сняты без особой фантазии. Если посмотреть не лучшие стоковые фото, не первые ряды – то мы увидим там слишком простые фотографии с отснятым концептом. Однако лучшие образцы имеют художественную ценность, их можно назвать выставочными. Мы ставим перед собой задачу делать фотографии, которые будут иметь и рыночную, и художественную ценность. К этому должен стремиться каждый участник стокового рынка, поскольку конкуренция высока, каждый день на рынке появляются десятки новых игроков, талантливых, амбициозных, которых нельзя не принимать во внимание. И те из них, кто не боится ломать стереотипы, выигрывают.



Комментарии к статье:


15.01.2014 23:14. написал:
Правильно!Снимайте стаканчики клавиши и прочую муть-все купит тупой дизайнер!

01.07.2011 16:12. titan1_89@mail.ru написал:
Конкуренция нужна тк она не дает расслабиться и тем самым мы совершенствуемся)))и пусть даже фотоработы будут похожи(от этого никто не застрахован) +1 статье