PressfotoShutterstockFotoliaStockXpertDreamsTimeBigStockPhotoCrestock123rfCanStockPhotoiStock
Рекомендуемые ссылки
Обзор сервиса StockerHelp

Бесплатная онлайн служба
для загрузки фотографий


Конфиденциальность

Почему нам можно доверять

Клиенты рынка. Кто покупает наши фотографии и как их выбирют.

Клиенты фото стоков и фото банков – это люди, которые принимают решение об использовании фотографии в качестве рекламы или иллюстрации к тексту. Это дизайнеры журналов, рекламных агентств, имиджевых студий, вэб-дизайнеры, арт-директоры, креативные директоры, редакторы, фото-редакторы, бильд-редакторы и контент-менеджеры изданий любого сорта. Именно они – те самые клиенты, которые  принимают решение о покупке фото. И именно их бизнес-потребности являются лакмусовой бумажкой, определяющей спрос, тенденции и то насколько хорошо идет продажа фото на этом рынке.

Ни для кого не секрет, что раньше все редакторы и дизайнеры просто-напросто искали подходящие картинки во всемирной сети, не заботясь о морально-правовой стороне вопроса. То есть, не обращая внимания на имеющуюся под каждым изображением сноску, которая гласит о том, что у каждой картинки есть свой правообладатель.  Стоит ли говорить, что в такой ситуации речь о продаже фото не могла идти вообще. Постепенно политика российских редакторов эволюционировала и обратила свое внимание на мировые фото стоки и фото банки. Но если покупки на фото банках могут себе позволить только издания с очень крупными бюджетами, то на фото стоки идет покупатель с менее эксклюзивными запросами.

Как выяснилось благодаря одному из редакторов многотиражного печатного издания, количество стоковых фотографий для каждого выпуска совершенно непредсказуемо. Иногда требуется несколько сот изображений, а иногда – два десятка. Поэтому издания редко покупают изображения на фото стоках по подписке. Обычно в случае необходимости редактор просто «складывает» понравившиеся изображения в корзину в личном кабинете на фото стоке , а потом из нескольких десятков избранных превью выбирает одну фотографию.

Часто покупателю нужен конкретный символ, акцент, которым может быть изображение любого предмета, скажем,…яблока! Куда проще найти за несколько минут яркую фотографию сочного спелого фрукта, чем нанять фотографа для многочасовой съемки этого яблока.

На наш вопрос о том, как дизайнер или редактор выбирает одно изображение на нужную тему из тысяч похожих, нам ответили, что во главу угла всегда ставится логика редакционного материала или пожелания заказчика, если речь идет о рекламной иллюстрации. При этом сама иконка должна привлекать к себе внимание – возможно необычной композицией или ярким контрастом. Ведь слишком простые картинки можно находить пачками, поиск не продлится дольше пяти минут. Но такие изображения не нужны ни издателю, ни читателю. В этом мы готовы присоединиться к мнению одного из лидеров стокового рынка Юрия Аркурса о том, что «фотограф должен мыслить иконками», иначе его работы не привлекут к себе внимания и останутся за пределами потребностей покупателя.

При выборе изображения для рекламы в полиграфии дизайнер обычно копирует выбранные фотографии в низком разрешении прямо с ватермарками фото банков, вставляет их в потенциальный рекламный макет и несет на утверждение заказчику. После того, как макет утвержден, происходит покупка прав на использование фотографии. Таким образом,  фактическая продажа фото осуществляется только после того, как клиент утверждает работы, выбранные дизайнером. Именно поэтому важно, чтобы ваши фотографии даже в низком разрешении и небольшом размере производили  хорошее впечатление, удовлетворяли потребностям клиента и выглядели законченным продуктом. А уже разбираться в ювелирном кадрировании и количестве пикселов, а также приводить цветовое пространство фото в соответствие со стандартами типографии, дизайнеры и верстальщики журнала будут уже после ее покупки. 

Кроме того, значительно облегчает выбор отличный поисковой алгоритм на фото стоках, когда у покупателя есть возможность максимально сузить поиск, набрав все необходимые ключевые слова. Это еще раз подтверждает необходимость тщательного подбора и загрузки ключевых слов для каждого изображения.



Комментарии к статье:


01.09.2011 13:53. mepatrol@mail.ru написал:
В заголовке статьи орфографические ошибки