PressfotoShutterstockFotoliaStockXpertDreamsTimeBigStockPhotoCrestock123rfCanStockPhotoiStock
Рекомендуемые ссылки
Обзор сервиса StockerHelp

Бесплатная онлайн служба
для загрузки фотографий


Конфиденциальность

Почему нам можно доверять

Модель для стоковой фотографии

 

Как найти фотомодель

На сегодняшнем этапе нашей работы мы уже имеем обширную базу данных фотомоделей, которая ежедневно обновляется, благодаря новым присланным анкетам потенциальных моделей. А в самом начале поиск фотомоделей для съемок мы вели прямо на улицах, в местах массового скопления людей, обычно по выходным. Искали везде – в магазинах, кафе, барах, ночных клубах. Сначала люди удивлялись, приходили с родителями, вторыми половинами, относились с недоверием к неизвестному проекту, в котором создаются фотографии для рекламы. Так мы объясняли род деятельности нашей компании.

Теперь нам не нужно искать фотомоделей самим, остается только выбирать из сотен новых людей, заполняющих анкеты на PressFoto.ru. Кроме того, у всех наших сотрудников есть распечатанные буклеты с информацией о нас, которые также являются приглашением на пробную фотосъемку. Поэтому, если человек хочет стать нашей моделью и говорит о том, что получил приглашение, мы сразу зовем его на пробную съемку, чтобы не потерять контакт. Остальных кандидатов смотрим предварительно на фотографиях в электронном виде. Это очень удобно, поскольку так мы можем избежать большого скопления людей, пришедших на кастинг в студию.

 

Ведение базы данных

Тем фотографам, которые работают самостоятельно, мы советуем максимально облегчить себе работу с моделями через ведение базы данных.

Во-первых, очень удобно структурирование базы данных по разделам (как минимум, это будет разделение на мужчин и женщин). Моделей в базе нужно «расставлять» в алфавитном порядке, причем полезно будет указать для каждого человека его типаж, цвет волос и рост. Если вы делаете ню, хорошо бы спросить заранее и указать для каждой модели, согласна ли она на обнаженные съемки, чтобы во время подбора моделей для съемки заранее знать, стоит ли связываться с тем или иным человеком.

Наша практика показала, что у каждой потенциальной фотомодели необходимо брать не один номер телефона, а все, по которым этот человек может быть доступен. Мы уже знакомы с печальными примерами, в которых люди оказывались вне зоны доступа в тот момент, когда мы намеревались возобновить работу с ними.

Очень удобно также спрашивать у человека не только рост, но и размер одежды, а также размер обуви. Зная эти данные, вы сможете упростить себе задачу подбора фотомодели прямо в базе данных, подбирая моделей по росту. В нашем случае мы ежедневно уточняем также размеры одежды каждой модели, чтобы облегчить задачу стилисту при подборе одежды для съемки.

И конечно, очень важно помнить о том, что данные о фотомоделях нужно периодически обновлять.  Таким образом, вы не только получаете более актуальную информацию о людях, с которыми собираетесь работать (кто-то сменил работу и у него изменился график, кто-то постригся, кто-то переборщил с посещением солярия и т.п.), но и поддерживаете контакт, что всегда важно при работе с людьми.

 

Фотограф и модель. Этапы сотрудничества

Когда модель приходит на пробную фотосессию, мы начинаем разговор об этапах сотрудничества.

Первый этап – пробная съемка, после которой мы заносим фотомодель в базу данных и анализируем, будет ли этот типаж хорошо продаваться на зарубежном рынке. Если мнение будет положительным, мы пригласим модель на прикидочную съемку (которая является вторым этапом) с целью найти нужный образ, оценить работоспособность и окончательно убедиться в фотогеничности модели. И если все проходит удачно, мы приглашаем модель на первую фактическую съемку (третий этап), которая чаще всего происходит в группе людей. Так, фотомодели из основного состава могут помочь новому человеку войти в образ, а мы уменьшаем риск загубить съемку из-за неопытности новой модели.

Перед первой фактической съемкой мы подписываем соглашение с моделью – модел-релиз на английском и русском языках. Модел-релиз подписывается на каждую съемку. В последнее время из-за придирчивости некоторых стоков к достоверности подписей фотомоделей на модел релизах, мы сохраняем в отдельную базу фотографии, на которых модель сфотографирована с подписанным модел релизом в руках. Основной смысл документа – фотомодель передает права на использование изображения, сделанные нашим фотографом. Сейчас некоторые из наших постоянных моделей признаются, что первое время не вполне доверяли документам, которые мы предлагали им подписать, кое-кто даже относил модел-релизы юристу. Но так было только до получения заработанных денег и первых результатов наших работ на фотостоках.

 

Система работы с фотомоделью - гонорар или портфолио

К слову о деньгах. До настоящего момента наши фотомодели работали за гонорары, но сейчас мы меняем принцип работы. Этот принцип – работа за портфолио. Такую идею привезли наши сотрудники с конференции, которую проводил один из стоковых фотобанков StockXpert в Москве летом этого года. То есть мы и до этого были в курсе, что очень немногие  зарубежные фотографы платят моделям за работу, наоборот – к известному профессионалу обычно выстраиваются очереди желающих принять участие в фотосъемке. Мы решили применить позитивный опыт совместить работу за гонорары, которые у нас выше по сравнению даже с местными модельными агентствами, с работой моделей за портфолио.

Итак, принцип работы за портфолио заключается в следующем. Мы договариваемся с моделью на фотосессию по заранее обговоренной теме по желанию модели. Скажем, видит себя человек в каком-то образе и желает принять участие в съемке на желанную тему. Модель обсуждает это с фотографом и договаривается о съемке. Через несколько рабочих дней мы загружаем фотографии на фотостоки, а модели отдаем две папки – фотографии с нашим логотипом в низком разрешении – для использования в сети – социальных сетях, личных страничках и т.п. и фотографии для печати. При этом мы напоминаем модели о подписанном модел релизе, и о том, что он или она несут юридическую ответственность в соответствии с гражданским кодексом РФ за неправомерное использование фотографий. Но обычно моделям хватает фотографий в электронном виде с нашим логотипом, которые они с большим удовольствием размещают в Интернете.

Наверняка, многие из вас по собственному опыту знают, что фотомодели – люди капризные. Они могут опаздывать, пренебрегать требованиями к внешнему виду. В нашей работе есть правило, которое мы советуем внести и в вашу работу: если фотомодель не приходит на площадку или отнимает слишком много рабочего времени из-за неадекватного поведения, мы просто не работаем с таким человеком. Мы отлично умеем работать с людьми. И умеем не работать с теми из них, кто неадекватно оценивает свою роль в нашем процессе. Поэтому мы часто вносим в список моделей на определенную съемку запасные варианты, то есть заранее обдумываем запасную кандидатуру, чтобы в форс-мажорных обстоятельствах не терять время на срочный поиск людей, а также не портить нашу репутацию перед партнерами и не отменять съемку.

Итак, мы рекомендуем объяснить модели, что к съемке нужно быть готовым. Это касается в первую очередь внешнего вида: фотомодель должна быть со свежим цветом лица (это означает, что от вечеринок накануне съемок необходимо отказаться), с ухоженными руками и ногами (если они также попадают в кадр). Нижнее белье должно соответствовать одежде для съемок (чаще всего это светлое белье под светлую одежду). Кстати, что касается одежды, часто оказывается, что у фотомодели в гардеробе есть подходящая для съемок одежда, которую мы просим взять с собой в студию.

 

Подготовка модели к съемке (задачи визажиста, стилиста)

К съемке фотомоделей готовят стилист и визажист. В подготовке к съемке стоковой фотографии есть своя специфика. Простота и универсальность идеи переносится на внешний вид моделей. В одежде это простые цвета, либо яркие и контрастные, либо простые и пастельные – все они должны работать на главную идею фотографии. Одежда должна быть неброской, но дорогой. Аксессуары – крупными, но лаконичными по форме.

Макияж для стоковой фотографии также универсален и должен быть максимально натуральным, повторяя природные оттенки внешности фотомодели. На лицах моделей должен быть эффект абсолютной гармонии, здоровья и хорошего настроения. Скажем честно, такого эффекта мы добивались методом тыка, поскольку приемы классической школы макияжа не подходят для работы со стоковой фотографией. Оказалось, например, что абсолютно неприемлемо использование карандашей-подводок, поскольку при сильном увеличении фотографии их контуры сильно бросаются в глаза. К тому же стандартная модель макияжа зачастую вычурна и смотрится неестественно, в то время как на нашей фотостудии скорее применим термин «профессиональный грим», когда визажист наносит на лицо модели толстый слой тонального крема, облегчающий впоследствии работу дизайнеров.

С прическами тоже нет особых проблем и приемов – мы просто максимально убираем волосы модели в аккуратную прическу, чтобы волосы не попадали в кадр и не усложняли работу тем же дизайнерам.

 

 

Лучшая фотомодель - профессионал или человек с улицы

Кстати говоря, тут нельзя не затронуть тему профессионализма моделей. Что лучше – работа с профессиональными фотомоделями или поиск людей, не имеющих отношения к этому бизнесу? Часто мнения фотографов на этот счет не совпадают. Одним легче работать с подготовленными людьми, которые умеют «делать» эмоции в режиме нон-стоп, обученные жестам и мимике заранее. Другие предпочитают так называемые «живые» эмоции, показать которые может только человек с улицы, не имеющий в запасе специально разработанных выражений лица и поз. Как бы то ни было, сами фотографы признают, что работа с моделью – их дело. Согласитесь, что профессионалы и непрофессионалы – это в первую очередь люди. К каждому человеку нужен подход, и каждый человек по-разному реагирует на положительный настрой и профессионализм фотографа. Резюмируя, мы хотим заметить, что понятие «профессионализма фотомодели» в отношении моделей стоковой фотографии по большому счету неактуально. Задача фотографа – вывести модель на уровень простой понятной эмоции, которая будет выглядеть «подсмотренной», а не поставленной.

 

Мнение модели об участии в съемках

На этот счет мы поинтересовались у самих моделей. Те из них, кто работает с нами с самого начала, проанализировали собственное развитие и признали, что  многому научились за это время. Самый главный совет, который могут дать наши модели остальным – не бояться себя и камеры. Ведь специфика стоковой фотографии в том, что тут нет идеалов и форм, соответствующих каким-то нормам. На съемки приходят обычные люди, каждый из них красив по-своему, обладает обаянием и харизмой, которые нужно увидеть в себе с помощью фотографа.

Не всегда это получается с первого раза. Съемки проходят в самых разных условиях: в жару и непогоду, бывают динамичными и статичными, когда улыбки на лицах моделей затвердевают, и усталых моделей приходится расслаблять юмором. Но по признанию одной из наших самых успешных моделей, ни разу в самых дискомфортных условиях съемок ей не приходила в голову мысль расстаться с нами. Наоборот, в основном составе наших моделей бродят мысли о том, что нужно чаще собираться, проводить собрания, мероприятия и корпоративные встречи, посвященные работе фотостудии. Говоря откровенно, нам этот энтузиазм особенно приятен как доказательство того, что наша команда развивается, становится сильнее и профессиональнее.



Комментарии к статье:


05.07.2009 10:15. mongoloo@mail.ru написал:
ПРинцип: работа за портфолио, уже давно используют в работе многие фотографы, в том числе и российские.