PressfotoShutterstockFotoliaStockXpertDreamsTimeBigStockPhotoCrestock123rfCanStockPhotoiStock

Архив рассылки


Стоковая фотография: советы экспертов.

    Здравствуйте, уважаемые подписчики!
С радостью представляем Вам выпуск информационно-аналитической рассылки «Стоковая фотография: советы экспертов» № 9. Надеемся, что из этого выпуска Вы также почерпнете несколько полезных идей для своего развития.
    Приятного чтения!

С уважением,

Редколлегия
StockerHelp & Банк цифровых изображений PressFoto

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СТОКОВОЙ ФОТОГРАФИИ

В личном блоге известного стокового фотографа Джона Ланда (John Lund) появилась небезынтересная статья, в которой он приводит ряд советов относительно того, как увеличить свой доход от занятия стоковой фотографией, выбирая в качестве моделей людей старшего возраста. Публикуем перевод материала с разрешения Джона Ланда.

Рекомендации: как зарабатывать больше на стоковой фотографии

В стоковом бизнесе нет никаких секретов

Как заверяет Джон Ланд, в действительности в стоковой индустрии отсутствуют какие-либо секреты. Если Вы производите больше изображений – Вы зарабатываете больше денег. Когда Вы создаете более качественный контент – он приносит Вам больше денег. Если Вам удается отснять материал, удовлетворяющий потребностям рынка, - Ваш доход увеличивается. Если Вы делаете разумный выбор в вопросах распространения своих фотографий – это также положительно сказывается на Вашем заработке.

Совет: фотографируйте людей старшего возраста

Хотите зарабатывать больше на ниве стоковой фотографии? Вот совет от Джона Ланда: выбирайте в качестве своих моделей людей старшего поколения. Фотографируйте людей зрелого возраста, ведущих активный, энергичный образ жизни. Пожилых людей во взаимодействии с молодежью. Во время общения с врачами и медсестрами. Фотографируйте как представители старшего поколения общаются друг с другом. Делайте акцент на пожилых представителях различных ЭТНИЧЕСКИХ групп. Снимайте пожилых людей за работой и во время спортивных игр, показывайте как они ведут собственный бизнес и наслаждаются общением со своими внуками.

Потребность в пожилых людях

«Сложилась огромная потребность в людях старшего поколения, - пишет Джон Ланд. – Через пару-тройку лет впервые в истории человечества на Земле будет больше людей в возрасте старше 65 лет, чем тех, кому еще не исполнилось 18-ти. При этом проверьте, какой контент могут предложить фотостоки при поиске изображений со зрелыми людьми, - вот когда можно говорить о настоящих пробелах! И эти пробелы становятся куда более заметными, если брать за основу фотографии пожилых представителей этнических групп».

Люди зрелого возраста раздвигают границы и вдохновляют нас

Как отмечает Джон Ланд, пару лет назад ему посоветовали сделать снимок, имеющий высокий коммерческий потенциал: на нем должна была быть пожилая женщина, играющая в баскетбол. И вот здесь открывается еще одно направление для съемок с участием людей старшего возраста. Пожилые люди, которые совершают возмутительные поступки и разрушают сложившиеся о них стереотипы, удивляют нас и раздвигают границы. Есть множество категорий пожилых людей, меняющих своим образом жизни наше представление о преклонном возрасте. Джон Ланд рекомендует фотографировать таких людей и вдохновляться ими.

Простые кадры и существенная прибыль

Джон Ланд рассказывает, как около года назад к ним приехала погостить мать его подруги. Джон Ланд пофотографировал гостью в своем офисе. Это были простые кадры: сидя за рабочим столом, за компьютером, крупные планы рук (когда дочь держала мать за руку). Никакого макияжа, никакого стилиста, во время съемочного процесса не было даже ассистента (разве что был подписан модельный релиз). Затраты на съемку были минимальны, зато ее результаты уже успели принести доход более чем в 2 тысячи долларов. Иными словами, чтобы добиться прибыльных фотографий, Вам нет необх одимости превращать съемочный процесс в серьезный фотопродакшн.

Сосредоточенность на поставленной задаче, съемочный план и четкое следование ему

Еще одна идея от Джона Ланда: если Вы стоковый фотограф в зрелом возрасте, Вы можете делать снимки во время собственных путешествий(в частности, чтобы окупить их) и даже сами выступать в качестве модели. Вы можете фотографировать своих близких и себя самого в разных ситуациях: принятие решения, куда поехать отдыхать; сбор вещей; дорога и непосредственно отдых. Сам Джон Ланд планирует то же самое и нисколько не сомневается, что через 2-3 года сделанные им фотографии не только оправдают расходы на поездку, но и начнут приносить прибыль. Он отмечает, что за последние годы ему удавалось заработать существенное количество денег на каждой поездке. Вы просто должны поставить перед собой цель, составить съемочный план и быть дисциплинированным, чтобы следовать ему.

Время, тяжелый труд, здравый смысл и возможности получить прибыль

«Вы по-прежнему можете зарабатывать себе на жизнь, занимаясь стоковой фотографией. Для этого потребуется время, тяжелая работа, немного здравого смысла и заполнение ниш в существующих тематических направлениях. Одна из таких ниш, которую можно встретить на любом фотобанке, - это демографическая составляющая, касающаяся пожилых людей и людей зрелого возраста. Потребность в подобных фотографиях будет только расти, открывая перед всеми нами возможность увеличить свой доход на стоках», - заключает Джон Ланд.

Источник: http://blog.johnlund.com/2010/04/suggestion-for-earning-more-money-in.html#links

АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ

CEPIC-2010 – глазами очевидцев

В столице Ирландии, Дублине, завершилось крупное мероприятие, привлекшее внимание многих представителей стоковой индустрии. Речь идет о проходившем с 10 по 13 июня Конгрессе CEPIC (Coordination of European Picture Agencies, Stock, Press and Heritage), который предваряла конференция CEPIC New Media Conference, состоявшаяся 9 июня.

Одним из организаторов и непосредственным ведущим Конференции выступил Ли Торренс (Lee Torrens), хорошо известный автор одного из самых информативных стоковых ресурсов Microstock Diaries. В течение всего дня участников ждали встречи и дискуссии на темы, касающиеся:

положения дел в мире стоковой фотографии и возможностей заработка на микростоковом рынке:

- вступительное слово одного из самых востребованных микростоковых фотографов в мире Юрия Аркурса (Yuri Arcurs) – “Merging or not, Micro and Macro”;

- а также дискуссия “Making Millions with Microstock, One Euro at a Time” с участием Ли Торренса (Lee Torrens), Андреаса Родригеса (Andres Rodriguez), Тайлера Олсона (Tyler Olson), Джонатана Росса (Jonathan Ross) и генерального директора Dreamstime Сербана Энаша (Serban Enache).

создания метаданных:

- дискуссия “IPTC Photo Metadata” с участием юрисконсульта ассоциации PACA и консультанта PLUS Нэнси Вульф (Nancy Wolff), финансового директора IPTC Майкла Штайделя (Michael Steidl) и специалиста по правовым вопросам в сфере интеллектуальной собственности и лицензирования Кристиана Донэля (Dr Christian Donle).

маркетинга и продвижения в социальных сетях:

- дискуссия “Using New Media Tools to Get Business, Not Just More Friends, Followers and Fans” с участием ветеранов индустрии Марко Унка (Marco Oonk, основатель Fast Media Magazine) и Бит Шэлле (Beate Chelette).

стокового видео:

- дискуссия “Stock Video: Where the Action Is!” с участием Энди Гетце (Andy Goetze), Дитмара Фроманна (Dittmar Frohmann), Саймона Киржича (Simon Krzic), Павла Лосевского, а также основателя и генерального директора ресурса по продаже стокового видео, музыки и звуковых эффектов Pond5 Тома Беннетта (Tom Bennett).

возможных перспектив развития стоковой индустрии:

- дискуссия “What’s Next? How Will the Stock Media Business Evolve?” с участием консультанта по стоковой фотографии Эллен Баун (Ellen Boughn), президента SAA Шеннона Фейгана (Shannon Fagan), исполнительного директора iStockphoto Келли Томпсона (Kelly Thompson), фотографа Тэйлора Дэвидсона (Taylor Davidson) и Кэти Юлет (Cathy Yulet).

Стоит отметить, что единственным представителем России, выступившим на CEPIC New Media Conference, стал московский фотограф/видеограф Павел Лосевский, основная часть доклада которого была посвящена рассказу о его опыте работы с видеопродукцией.

Конференцию посетили и представители Банка цифровых изображений PressFoto – они отметили информативность и пользу подобного мероприятия, которая в первую очередь заключается в личном общении с другими участниками, однако в целом были довольно сдержанны в своих оценках CEPIC New Media Conference.

В своем личном блоге Эллен Баун (Ellen Boughn) оценивает Конгресс в целом и Конференцию в частности как достаточно интересные. Как признается Эллен Баун, она думала, что CEPIC может начать терять свою уместность, однако то, что было продемонстрировано в этом году, на ее взгляд, укрепило позиции CEPIC. В своем блоге Эллен Баун выражает отдельную благодарность Павлу Лосевскому, который без устали документировал все происходящее в рамках Конгресса.

Разное:

Фоторепортаж о CEPIC-2010 от официальных фотографов мероприятия из фотобанка CTK здесь.

Официальное издание Конгресса Cepicdaily.

Интервью Эллен Баун, записанное Павлом Лосевским, здесь.

Интервью Тома Беннетта, записанное Павлом Лосевским, здесь.

Интервью сопрезидента CEPIC Клауса Плауманна здесь.

Выступление Павла Лосевского здесь.

Видеозаписи ряда выступлений, состоявшихся уже в рамках самого Конгресса, здесь.




На сегодня это все. По-прежнему будем признательны читателям за обратную связь, пожелания и предложения, которые можно присылать на адрес mail@stockerhelp.ru.

Архив рассылки находится по адресу: http://www.stockerhelp.ru/archive.html.
При копировании ссылка на www.stockerhelp.ru обязательна.