PressfotoShutterstockFotoliaStockXpertDreamsTimeBigStockPhotoCrestock123rfCanStockPhotoiStock

Архив рассылки


Стоковая фотография: советы экспертов.

    Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Представляем Вам выпуск информационно-аналитической рассылки «Стоковая фотография: советы экспертов» № 7.
    Приятного чтения!

С уважением,

Редколлегия
StockerHelp & Банк цифровых изображений PressFoto

ИНТЕРВЬЮ

В прошлом выпуске нашей информационно-аналитической рассылки мы обсудили видеоконтент, создаваемый в том числе с помощью современных зеркальных фотокамер, его востребованность и продажи на стоках. Сегодня мы поговорили о набирающем обороты течении, связанном с так называемой кросс-медиа продукцией. Теперь же в продолжение этих тем мы хотели бы познакомить Вас с экспертным мнением российского фотографа, имеющего успешный опыт создания и продаж видео на различных стоках. Надеемся, его рассказ будет небезынтересен и поможет определиться тем из Вас, кт о хотел бы попробовать свои силы на ниве видеоконтента, но пока по каким-то причинам сомневается. Итак, знакомьтесь – ПАВЕЛ ЛОСЕВСКИЙ.

Краткая биографическая справка:
  • Местожительство: г. Москва

  • Официальный род деятельности: профессиональный фотограф

  • Возраст: 35 лет

  • Семейное положение: женат, имеет двух детей

  • Образование: Физический факультет МГУ

  • Основная используемая фототехника: Canon 5D Mark II

  • Контакты: adv12@narod.ru, www.mikrostok.narod.ru

    - Павел, расскажите, как давно Вы пришли к созданию и продаже на стоках своих фото- и видеоизображений. Каково Ваше отношение к видеоконтенту как к таковому и можно ли сравнивать это течение со стоковой фотографией?
    - Вообще, с фотографией я познакомился еще в школьные годы – тогда у меня была «Смена»; в университете появился «Зенит». Занятие фотографией переросло в более серьезное увлечение в 2002 году с приобретением цифровой компактной камеры. Микростоками занялся в 2005 году.
Мои первые попытки по съемке видеороликов были еще в начале 2007 года – тогда я загружал на стоки видео, отснятое на цифровую «мыльницу». Причем эти ролики имеют не один десяток продаж.
На сегодняшний день я занимаюсь созданием как стоковых фотографий, так и стокового видео – думаю, это многое говорит о моем отношении к этим течениям, которые, на мой взгляд, идут в параллельном направлении.

    - Насколько, исходя из Вашего опыта, сейчас развито и востребовано видеонаправление? И есть ли смысл сравнивать в этом контексте западный и российский рынки?
    - На Западе микростоковое видео, по моим оценкам, занимает пятую часть всего микростокового рынка. У нас видеонаправление пока полностью отсутствует, но, я уверен, что в скором времени оно появится и в России.
Что касается видеоконтента, то здесь – если сравнивать с фотографией - еще не так высоки общие предъявляемые к продукции требования. Еще не так высока конкуренция, что, по всей видимости, тоже накладывает свой отпечаток.
Вне всяких сомнений, у видеоконтента есть хороший потенциал и его ждет большое будущее. Этому очень способствует технический прогресс. Россия в этом плане не исключение. К примеру, буквально на днях ко мне обратились за видеороликами представители телеканала ТНТ.

    - Какое оборудование Вы используете в работе над видеороликами?
    - В 2008 году я снимал на видеокамеру потребительского ряда Canon HV20; в 2009 году приобрел Canon 5D Mark II.
Сейчас в работе в основном использую Canon 5D Mark II. Для съемки таймлапсов (то есть ускоренное видео, которое составляет порядка 10% от всех видеороликов) применяю компактную цифровую фотокамеру Canon a650 IS.
Также могу добавить, что для съемки видео помимо самой камеры я задействую киловаттные галогеновые лампы, зонты и отражатели. Пытаюсь использовать накамерный светодиодный постоянный свет. На первых порах рекомендую съемку только со штатива.

    - С какими стоками Вы сотрудничаете, где продаете свое видео?
    - Что касается фотобанков, то я работаю с Shutterstock, Fotolia, Bigstockphoto, Istockphoto, Dreamstime, 123rf, PressFoto, Stockxpert, ЛОРИ, Panthermedia, Adpic, Alamy, Canstock и Veer.
Примеры моих видеоработ можно посмотреть на таких стоках как: Shutterstock, Revostock, Pond5, Clipdealer, Clipcanvas и AlwaysHD.

    - Чем можете похвастаться в смысле Ваших продаж?
    - Продажи видео составляют треть моих доходов на микростоках. Пока я имею не больше пяти примеров использования моих роликов, хотя продажи исчисляются сотнями. Вот один из редких примеров http://www.youtube.com/watch?v=Gf_FYEFbBrU.

    - Есть ли какие-то особенности в плане требований, предъявляемых на стоках к видео?
    - По большому счету, основные требования к видеороликам те же, что предъявляются к стоковым фотографиям – правильный фокус, хороший свет и прочие стандартные технические аспекты. Естественно, необходимы модельные релизы.
Универсальный формат для всех видеобанков - mov PhotoJpeg, качество сжатия 70-90%. Самая строгая приемка видеофайлов по качеству на Istock - половину роликов, сделанных с помощью бытовых компактных HD-видеокамер, попросту не примут. Поэтому желательно сразу перешагнуть эту ступень.

    - Должен ли видеоконтент, снимаемый фотографами, отличаться по своему содержанию от стоковых фото? Какие темы и концепты выбирать?
    - Подход к выбору тематики и направленности видеоконтента абсолютно тот же, что и в фотографии. Отличие только в движении - картинки должны быть живыми…

    - Сильно ли отличается процесс съемки стокового видео от съемки стоковых фото (подготовительный этап и непосредственно сам процесс)?
    - Что сказать? Наверное, самое главное отличие заключается в том, что модели должны быть подготовлены к съемке по-другому. Ведь им предстоит отыграть 15-секундный ролик и они должны суметь это сделать. Куда более серьезное внимание приходится уделять различным мелочам, как, например, макияж моделей и логотипы на их одежде. Ваше освещение должно быть не импульсным, а постоянным.

    - Постобработка отснятых видеоматериалов: что здесь главное?
    - Не помешает умелая цветокоррекция. Хотя от большинства недостатков практически невозможно избавиться постобработкой. Скажу так: наилучший вариант – это изначально качественная видеосъемка, которая почти исключает дальнейшую постобработку кроме перекодировки в нужный Вам формат и отрезания лишнего.

    - Кто потенциальные покупатели видеоконтента на стоковом рынке?
    - По своему опыту могу сказать, что видеоролики востребованы для художественных и документальных фильмов (даже для голливудских блокбастеров!), для интернет-ресурсов и ТВ-каналов, для деловых и научных презентаций.

    - Занимаетесь ли Вы так называемыми кросс-медиа: нарезкой и соединением в единое целое фото- и видеоматериалов, сделанных во время одной съемки на одной съемочной площадке?
    - Не в полном смысле этого понятия. Если позволяет освещение, я поочередно снимаю на одной локации и фото, и видео. Иногда одновременно работаю с Canon 5D Mark II для съемки фотографий, а с помощью Canon HV20 снимаю видео. Есть некоторый шарм в получении с проведенной съемки фото- и видеоматериала похожего содержания. Но их последующим объединением в одно целое я не занимаюсь.
Я пробовал делать из фотографий стоп-моушн, слайд-шоу ролики. Отдача есть. Но я не люблю сидеть за компьютером. Я люблю снимать!
Здесь возникает еще один вопрос: остается каким-то образом оповестить потенциального покупателя, что в Вашем портфолио имеется фото и видео с одной и той же съемки. Подробнее о своем опыте в микростоковом видео я буду рассказывать на конференции CEPIC New Media Conference, которая состоится 9 июня 2010 года в столице Ирландии Дублине (подробный анонс конференции Вы можете найти в выпуске нашей информационно-аналитической рассылки № 3 - Редколлегия).

НОВОСТИ ИНДУСТРИИ

Уважаемые подписчики. Сегодня в этой рубрике мы хотим познакомить Вас с обзором схожих нововведений, взятых не так давно на вооружение сразу несколькими фотостоками. Новшества (если в данном случае будет уместным использовать подобный термин) связаны с предложением дополнительных стимулирующих выплат авторам за загружаемые фотографии и изображения.

Возвращение к стимулирующим бонусам

«Денежная гонка»

Фотобанк Veer запустил кампанию, направленную на пополнение своего микростокового портфолио в связи с ожидающимся через несколько месяцев серьезным обновлением дизайна сайта. Основательным образом рекламируемая программа называется ‘Veer Dash for Cash’ (дословно – забег за наличными) и обещает за принятые у стокеров работы денежные бонусы, которые варьируются от $0.35 до $1.40 за одну одобренную фотографию или изображение.

Программа стартовала 5 мая 2010 года и продлится до 30 июня текущего года. В этот временной промежуток авторы могут загружать столько работ, сколько сочтут нужным, но не более стандартного максимума, который составляет 100 изображений в неделю. По окончании заявленной Veer акции, принявшие в ней участие авторы будут продолжать получать стандартные отчисления от каждой проданной фотографии либо иллюстрации.

Размеры стимулирующих выплат зависят от того, являетесь ли Вы новым или действующим автором микростока Veer, а также от общего количества Ваших работ, принятых в рамках ‘Veer Dash for Cash’. Речь в частности идет о следующих суммах в расчете на одно одобренное изображение:

  • Для новых авторов:
    • 1 – 199 одобренных изображений - $0,35
    • 200 – 399 изображений - $0,70
    • 400 и более изображений – $1,40
  • Для действующих авторов, уже имеющих в своем портфолио на Veer до 199 изображений:
    • 1 – 99 новых изображений - $0,35
    • 100 – 399 новых изображений - $0,70
    • 400 и более новых изображений – $1,40
  • Для действующих авторов, имеющих на Veer от 200 до 399 изображений:
    • 1 – 49 новых изображений - $0,35
    • 50 – 399 новых изображений - $0,70
    • 400 и более новых изображений – $1,40
  • Для действующих авторов, имеющих на Veer от 400 изображений:
    • 1 – 399 новых изображений - $0,70
    • 400 и более новых изображений – $1,40

В связи с тем, что администрация Veer ожидает поступления большого количества работ, выплаты по акции начнутся не ранее 15 сентября 2010 года, после того как все принятые изображения будут обработаны и выставлены на сайте.

Похожие, но в то же время разные

Запущенная Veer акция следует по пятам схожей кампании, разработанной двумя фотостоками Polylooks и Zoonar, условия которой таковы: изначально фотографии и изображения должны быть загружены на Zoonar, после чего попадают к их партнеру Polylooks. Zoonar обещает авторам по 20 центов за каждую работу, если она будет одобрена Polylooks среди первых 200 тысяч изображений, которые администрация нового микростокового ресурса намерена принять. В случае продажи Ваших работ через Polylooks, Вы получаете их комиссионную выплату в 35%, которая добавляется на Ваш счет на Zoonar. Изображения, которые Вы планируете направить через Zoonar на рассмотрение Polylooks, должны иметь лицензию royalty free.

Комиссионное вознаграждение непосредственно на Zoonar составляет 50%. Авторы могут выставлять здесь свои работы по микростоковым, мидстоковым и макростоковым ценам, а также выбирать между лицензиями royalty free и rights managed. Здесь нет жестких требований по загрузке модельных релизов – Вам нужно указать, располагаете Вы им или нет, и дать свое согласие направить релиз, если Вас об этом когда-либо попросят. Рассмотрение работ как на Zoonar, так и на Polylooks занимает, как правило, менее суток. Вместе с тем, на Zoonar отсутствует возможность загружать файлы по FTP (опцию планируе тся внедрить в ближайшем будущем); минимальный размер изображений должен составлять не менее 3000 на 2000 пикселей.

Зачем все это нужно?

Как отмечает создатель и автор одного из ведущих информационных стоковых ресурсов Microstock Diaries Ли Торренс (Lee Torrens), пионером в применении подобного подхода в работе с авторами выступил фотобанк Fotolia в 2005 году. Тогда администрация платила от 20 до 50 центов за принятое фото в зависимости от общего количества загруженных работ.

Ведущие микростоковые агентства располагают объемными портфолио и стремительными темпами наращивают количество фотографий и изображений в них. Новые участники рынка еще находятся на стадии формирования клиентской базы и не могут похвастать теми уровнями продаж, которые в состоянии привлечь новых авторов. Микростокеры с наиболее серьезным подходом к своей профессиональной деятельности оценивают каждый новый фотобанк, основываясь на том, какой доход им в результате принесут инвестиции (то есть время, затраченное на загрузку и обработку имеющихся и зображений).

По мнению Ли Торренса, такие сервисы как, к примеру, iSyndica и picNiche Toolbars помогают снизить затраты, но для стокеров с объемными портфолио и большим количеством сопутствующих релизов вложения все равно могут быть слишком велики. В этой связи компенсация в виде денежных бонусов является простым и быстрым способом, чтобы склонить авторов в свою сторону. Для менее серьезных стокеров денежные бонусы уже сами по себе представляют достаточный стимул.

Источники: http://www.microstockdiaries.com/return-of-the-submission-incentives.html, http://www.stockphototalk.com/the_stock_photo_industry_/2010/05/veer-dash-for-cash-gives-contributors-chance-to-earn-extra-money.html и http://www.microstockposts.com/zoonar-and-polylooks-upload-bonus-offer/




На сегодня это все. По-прежнему будем признательны читателям за обратную связь, пожелания и предложения, которые можно присылать на адрес mail@stockerhelp.ru.

Архив рассылки находится по адресу: http://www.stockerhelp.ru/archive.html.
При копировании ссылка на www.stockerhelp.ru обязательна.