PressfotoShutterstockFotoliaStockXpertDreamsTimeBigStockPhotoCrestock123rfCanStockPhotoiStock

Архив рассылки


Стоковая фотография:
профессиональные советы экспертов.
Выпуск № 6.

    Доброго времени суток, уважаемые подписчики!
    Не за горами первый день лета, а мы, как и обещали, рады представить Вам очередной, шестой по счету, выпуск информационно-аналитической рассылки «Стоковая фотография: профессиональные советы экспертов».
    Искренне надеемся, что из нового выпуска Вы, как и прежде, сможете почерпнуть для себя много интересного. Сегодня мы продолжим разговор о создании стоковыми фотографами видеоконтента, обсудим инновационный продукт, именуемый кросс-медиа, а также познакомим Вас с экспертным мнением российского фотографа, имеющего успешный опыт по созданию и продажам видео на различных стоках. Напоследок, мы расскажем Вам об одной интересной конференции, которая состоялась в рамках мероприятий под общим названием iStockalypse, приуроченных к 10-летию фотостока iStockphoto.

С уважением,

Редколлегия
StockerHelp & Банк цифровых изображений PressFoto

НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ

Дорогие друзья. В прошлом выпуске рассылки мы начали разговор (благодаря материалу известного консультанта в области стоковой фотографии Эллен Баун) о видеоконтенте (созданном в том числе с помощью фотокамер), его востребованности и продажах на стоках. В частности, мы упомянули об инновационном продукте компании Image Source под названием Cross Media (нарезка из фотографий и видеоматериалов, сделанных во время одной и той же съемки, соединение их в одно целое). Сегодня мы хотим познакомить Вас с переводом статьи оператора-постановщика Image Source US Inc. Лизы Курески (Lisa Curesky), размещенной в личном блоге Эллен Баун. В ней автор, которая находится в самой гуще событий по созданию нового продукта, рассказывает об особенностях смешанных медиа (кросс-медиа) и делится своим опытом.

Снимаем кросс-медиа. Подсказки от Image Source

Как отмечает Лиза Курески, вне всяких сомнений решение о переходе к созданию видеоконтента или кросс-медиа может вызывать у стоковых фотографов страх. По ее словам, у компании есть опыт по созданию тщательно продуманных кросс-медиа с участием 30 моделей, когда на одной съемочной площадке помимо них трудились фотографы и видеооператоры. Работа велась как с использованием профессионального кинооборудования, так и с помощью более доступных средств, при естественном освещении и с минимальным числом ассистентов. При этом результаты были блестящими в обоих случаях. Независимо от технических условий съемки, к ней необходимо готовиться и иметь подробный съемочный план, расписывающий каждый кадр. Подобный контент не получится отснять «с наскока».

Видеоклип может выдаться неудачным точно так же как и фотография. Съемочные планы, которые готовят художники-постановщики компании для работы над кросс-медиа, более комплексные и помимо стандартных составляющих включают в себя образцы видеоклипов (чтобы продемонстрировать нужное движение камеры или требуемый порядок смены кадров), а также раскадровку для видео. Съемочный процесс обрастает подробными сценариями, при этом действие в кадре должно по-прежнему смотреться естественно.

Не в каждом клипе персонажи должны двигаться или активно взаимодействовать. Также как и в фотографии, благодаря языку тела и небольшим нюансам при режиссуре, можно достичь прекрасных результатов, поймав красивый момент. Компания Image Source снимает на разнообразные темы, какие-то из них в большей степени основаны на образе жизни, какие-то более концептуальны, но в конечном итоге во всем, что производится, должна присутствовать идея. Что касается рекомендации Эллен Баун руководствоваться при создании видеоконтента теми же общими принципами по выбору объект а и концепции съемки, что и в стоковой фотографии: Image Source пытается оценить (в том числе, переснимая классические темы), каких тематических направлений не хватает на рынке видеоконтента, и заполнить эту нишу благодаря кросс-медиа.

Как подчеркивает Лиза Курески, спрос на темы, связанные, к примеру, с семьей, бизнесом, людьми старшего возраста и здравоохранением, не меняется со временем, несмотря на условия жизни. Существует мнение, что многие из основных тематических направлений уже исчерпаны до дна, но всегда есть способ заставить их снова смотреться свежо и релевантно. Один из захватывающих подходов, чтобы вдохнуть в старые темы новую жизнь – объединение фото и видео.

«Но что из себя представляет современная семья? Какие текущие вопросы в здравоохранении или экономике необходимо отразить? Тесное взаимодействие с агентством, которое подсказывает фотографу нужное направление, является важным как никогда. Сотрудничество – вот ключевой момент», - пишет Лиза Курески. Также она отмечает, что компания пытается предугадать, каким образом будут трансформироваться потребности покупателей с появлением новых технологий. В частности, Image Source продолжает следить за таким направлением как 3-D, рассматривая его в качестве нового поля деятельности.

Если Вы раздумываете над добавлением в свое портфолио видеоконтента, Лиза Курески советует партнерство с агентством, которое будет оказывать Вам поддержку. В настоящее время компания Image Source предлагает фотографам, желающим попробовать свои силы в кросс-медиа, услуги художников-постановщиков и помощь в производственных вопросах. Компания работает, исходя из бюджета фотографов, и может взять на себя после съемки всю последующую обработку фото- и видеоматериалов.

Лиза Курески отмечает, что компания часто рассматривает вопрос относительно того, стоит ли фотографу непосредственно снимать видео или выступать в качестве режиссера. Этот момент заслуживает размышлений, особенно для фотографов, у которых нет опыта работы с видеоконтентом. В этой связи нельзя недооценивать качественную кинооператорскую работу и стоит задуматься о сотрудничестве с человеком, имеющим соответствующий опыт (это может быть оператор или оператор-постановщик, которые в идеале будут обладать еще и навыками по обработке видеофайлов).

«Не знаю, «спасет» ли стоковое видео доходы фотографов, у которых наметилось снижение гонораров, но этот вид контента без сомнений положительно скажется на заработке в эпоху слияний и кросс-медиа, когда многие рекламные компании и издательства ищут фотографов, способных предложить в своем портфолио оба варианта: фото- и видеоизображения», - заключает Лиза Курески.

Источник: http://www.ellenboughn.com/image-sources-tips-for-shooting-cross-media


АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ

Создатель и автор одного из ведущих информационных стоковых ресурсов Microstock Diaries Ли Торренс (Lee Torrens) побывал в Каннах, где принял участие в мероприятиях под общим названием iStockalypse, приуроченных к 10-летию фотостока iStockphoto. В частности, в рамках iStockalypse состоялась интересная сессия New Business of Microstock (дословно - микростоковый бизнес по-новому), в ходе которой участники смогли познакомиться с тремя очень разными подходами к ведению дел в стоковой индустрии. Трое выступавших на сессии фотографов – Ева Серрабасса, Джоан Винсен и Алексей Иванов – выбирают для съемок разные объекты, преследуют разные цели и основываются на разных бизнес-моделях . Все они являются авторами iStockphoto, так что будет небезполезно познакомиться с их советами и подсказками. Перевод материала публикуется с разрешения Ли Торренса.

New Business of Microstock – три непохожих подхода к достижению успеха

Алексей Иванов

Россия, Москва. Автор (статус Exclusive Gold canister) и инспектор iStockphoto. Главным образом Алексей Иванов занимается фотосъемкой моделей в студии, его основные направления – beauty & fashion (кстати, настоятельно рекомендуем Вам посетить официальный сайт Алексея Иванова www.studioxil.com – на этом ресурсе Вы сможете не только увидеть созданные автором фото, но также найти подробное описание использованных во время съемок схем освещения и даже прочитать о макияже моделей).

Вот резюме советов от Алексея:

  • Чтобы начать снимать для микростоков, Вам не потребуются существенные денежные затраты. Вы можете создавать фотографии прямо у себя дома. Для этого выберете самое большое доступное пространство.
  • Постобработка – это вторая составляющая искусства фотографии. Ей не должен заниматься кто-то другой.
  • Даже фотографы, прибегающие к услугам профессиональных стилистов-визажистов, уделяют много внимания постобработке изображений. Не пугайтесь, если ретуширование одной фотографии будет занимать у Вас до шести часов.
  • На первых порах привлекайте для съемок в качестве моделей Ваших друзей и членов своей семьи. Это поможет Вам расслабиться и сосредоточиться на фотографии.
  • У моделей должны быть слегка приоткрыты и расслаблены губы. Помимо этого, они должны выглядеть «недоступными», с высокой самооценкой.
  • С переходом на новый уровень, когда Вы покинете свою домашнюю фотостудию, постарайтесь найти для съемок помещение, в котором будет как можно больше свободного пространства. Это откроет перед Вами больше возможностей по использованию освещения; Ваш качественный уровень станет выше и в более короткие сроки.
  • Каждый раз, когда Вы отвлекаетесь на фотокамеру, модели начинают чувствовать себя одиноко и скучать. Имейте это в виду и постоянно поддерживайте контакт с моделью.
  • За одну съемку Алексей Иванов делает порядка 600 кадров, при этом для загрузки он в итоге выбирает лишь единицы.
  • Подробные инструкции моделям относительно того, как им двигаться, а также замечания делают их позы неестественными. Более желательны естественные движения и эмоции.
  • Прекрасную схему освещения можно создать, имея в своем распоряжении всего один источник света и отражатель.
  • Лучшая школа – экспериментирование.
  • Качество изображения в большей степени относится к его концепции, нежели к техническому исполнению.
  • Совместная работа со стилистами-визажистами дает существенный толчок в улучшении качества Ваших фото. Однако не забывайте о том, что стилисты-визажисты тоже творческие люди и захотят внести свой вклад в творчество. Помните об этом и обсуждайте съемочный процесс со всеми участниками, чей вклад в работу имеет творческую составляющую.
  • Если Вы работаете с профессиональной командой, с Вами захотят работать лучшие модели.

Джоан Винсен (Joan Vincent)

Испания, Барселона. Автор (статус Exclusive Diamond canister) и администратор сайта iStockphoto; www.joanvicentcanto.com. По оценке Ли Торренса, Джоан Винсен – это человек-идея. В этом его преимущество, и он его использует в работе.

Вот его советы:

  • Существует два типа фотографов – хорошие и Вы сами. Первый шаг на пути к успеху – желание, смешанное с чувством неполноценности. Важны амбиции. Вы должны хотеть стать лучшим фотографом в мире, чтобы достичь результата.
  • Здраво оценивайте то, что Вам говорят в фотошколах относительно стремления стать профессиональным фотографом. По признанию Джоана, над ним посмеялись, когда в фотошколе он сказал о своем желании стать профессионалом.
  • В фотошколах Вам рассказывают, как снимать, но не говорят о том, что снимать.
  • Если Вы фотографируете каждый день, в конечном счете Вы достигнете хорошего качественного уровня.
  • Есть существенная разница между такими понятиями как концепция и история. Каждый пытается снимать концепты. Попробуйте выйти за рамки тематики Вашего изображения и показать, что происходило до кадра и что будет после.
  • История может вытянуть фотографию, но это не под силу концепции. Концепция – лишь один из многих ингредиентов, но рецептом является история.
  • История – это то, что остается в памяти. В голливудских фильмах снимаются лучшие актеры и задействуется лучший продакшн, но их истории редко запоминаются.
  • Фотографии могут оставлять больше вопросов, чем ответов.
  • Создавайте атмосферу, которая будет соответствовать идее снимка.
  • Также существует разница между стереотипами и характерами. Характер – это шаг за рамки стереотипа. Он или она представляют собой личность, обладают чем-то, что делает их отличными от других.
  • Характеры – это живые люди, а не манекены. Они должны смотреться естественно.
  • Когда все остальные занимаются фотосъемкой стереотипов, Вы будете зарабатывать больше денег, создавая характеры.
  • Придумывайте идеи и держите под рукой записную книжку, чтобы записывать их. Идеи имеют свойство эволюционировать. Изначально идея может быть не самой удачной, но продолжайте ее совершенствовать до нужного состояния. Не бывает плохих идей – идеи могут быть хуже и лучше, более продуманными и менее продуманными.
  • Лучший источник идей – Ваша собственная жизнь.
  • По своей сути идеи напоминают Бонсай: они маленькие и детальные, а не большие и затратные.
  • Стокеры уже не являются просто фотографами, потому что снимают то, что хотят. Теперь они еще и художники-постановщики.
  • Джоан Винсен по-прежнему редко привлекает для съемок профессиональных моделей. Он продолжает прибегать к помощи членов своей семьи и друзей.
  • Стокеры снимают значительно чаще и имеют больше работ в своем портфолио по сравнению с фотографами, работающими в других направлениях. Используйте это с выгодой для себя.

Ева Серрабасса (Eva Serrabassa)

Испания, Барселона. Автор (статус Exclusive Black Diamond canister) и администратор сайта iStockphoto. Как отмечает Ли Торренс, Ева Серрабасса олицетворяет собой еще один пример графического дизайнера, ставшего фотографом. Она сотрудничает с iStockphoto с 2004 года, а фото ее дочери, которая дует на одуванчик, является одним из самых продаваемых изображений на iStock (количество загрузок составляет в настоящее время свыше 18 тысяч).

Вот пара советов от Евы Серрабасса:

  • Никогда не забывайте о релизах. Где бы Вы ни снимали – получите разрешение во избежание неприятностей.
  • Объясните модели, что будет представлять из себя предстоящая съемка. Отправьте ей модельный релиз уже на стадии переговоров. Подписанный модельный релиз Вы должны получить обратно до даты, на которую назначена фотосъемка.

Что пойдет на пользу Вам?

Принимая во внимание существенные различия в методах и стилях трех этих фотографов, многие из их рекомендаций могут вступать в противоречие. Вы должны сами выбрать те советы, которые пойдут Вам на пользу. Те из них, которые Вы сможете интегрировать в Вашу текущую работу.

Источник: http://www.microstockdiaries.com/the-new-business-of-microstock-three-distinct-methods-for-success.html


ИНТЕРВЬЮ

В прошлом выпуске нашей информационно-аналитической рассылки мы обсудили видеоконтент, создаваемый в том числе с помощью современных зеркальных фотокамер, его востребованность и продажи на стоках. Сегодня мы поговорили о набирающем обороты течении, связанном с так называемой кросс-медиа продукцией. Теперь же в продолжение этих тем мы хотели бы познакомить Вас с экспертным мнением российского фотографа, имеющего успешный опыт создания и продаж видео на различных стоках. Надеемся, его рассказ будет небезынтересен и поможет определиться тем из Вас, кт о хотел бы попробовать свои силы на ниве видеоконтента, но пока по каким-то причинам сомневается. Итак, знакомьтесь – ПАВЕЛ ЛОСЕВСКИЙ.

Краткая биографическая справка:
  • Местожительство: г. Москва

  • Официальный род деятельности: профессиональный фотограф

  • Возраст: 35 лет

  • Семейное положение: женат, имеет двух детей

  • Образование: Физический факультет МГУ

  • Основная используемая фототехника: Canon 5D Mark II

  • Контакты: adv12@narod.ru, www.mikrostok.narod.ru

    - Павел, расскажите, как давно Вы пришли к созданию и продаже на стоках своих фото- и видеоизображений. Каково Ваше отношение к видеоконтенту как к таковому и можно ли сравнивать это течение со стоковой фотографией?
    - Вообще, с фотографией я познакомился еще в школьные годы – тогда у меня была «Смена»; в университете появился «Зенит». Занятие фотографией переросло в более серьезное увлечение в 2002 году с приобретением цифровой компактной камеры. Микростоками занялся в 2005 году.
Мои первые попытки по съемке видеороликов были еще в начале 2007 года – тогда я загружал на стоки видео, отснятое на цифровую «мыльницу». Причем эти ролики имеют не один десяток продаж.
На сегодняшний день я занимаюсь созданием как стоковых фотографий, так и стокового видео – думаю, это многое говорит о моем отношении к этим течениям, которые, на мой взгляд, идут в параллельном направлении.

    - Насколько, исходя из Вашего опыта, сейчас развито и востребовано видеонаправление? И есть ли смысл сравнивать в этом контексте западный и российский рынки?
    - На Западе микростоковое видео, по моим оценкам, занимает пятую часть всего микростокового рынка. У нас видеонаправление пока полностью отсутствует, но, я уверен, что в скором времени оно появится и в России.
Что касается видеоконтента, то здесь – если сравнивать с фотографией - еще не так высоки общие предъявляемые к продукции требования. Еще не так высока конкуренция, что, по всей видимости, тоже накладывает свой отпечаток.
Вне всяких сомнений, у видеоконтента есть хороший потенциал и его ждет большое будущее. Этому очень способствует технический прогресс. Россия в этом плане не исключение. К примеру, буквально на днях ко мне обратились за видеороликами представители телеканала ТНТ.

    - Какое оборудование Вы используете в работе над видеороликами?
    - В 2008 году я снимал на видеокамеру потребительского ряда Canon HV20; в 2009 году приобрел Canon 5D Mark II.
Сейчас в работе в основном использую Canon 5D Mark II. Для съемки таймлапсов (то есть ускоренное видео, которое составляет порядка 10% от всех видеороликов) применяю компактную цифровую фотокамеру Canon a650 IS.
Также могу добавить, что для съемки видео помимо самой камеры я задействую киловаттные галогеновые лампы, зонты и отражатели. Пытаюсь использовать накамерный светодиодный постоянный свет. На первых порах рекомендую съемку только со штатива.

    - С какими стоками Вы сотрудничаете, где продаете свое видео?
    - Что касается фотобанков, то я работаю с Shutterstock, Fotolia, Bigstockphoto, Istockphoto, Dreamstime, 123rf, PressFoto, Stockxpert, ЛОРИ, Panthermedia, Adpic, Alamy, Canstock и Veer.
Примеры моих видеоработ можно посмотреть на таких стоках как: Shutterstock, Revostock, Pond5, Clipdealer, Clipcanvas и AlwaysHD.

    - Чем можете похвастаться в смысле Ваших продаж?
    - Продажи видео составляют треть моих доходов на микростоках. Пока я имею не больше пяти примеров использования моих роликов, хотя продажи исчисляются сотнями. Вот один из редких примеров http://www.youtube.com/watch?v=Gf_FYEFbBrU.

    - Есть ли какие-то особенности в плане требований, предъявляемых на стоках к видео?
    - По большому счету, основные требования к видеороликам те же, что предъявляются к стоковым фотографиям – правильный фокус, хороший свет и прочие стандартные технические аспекты. Естественно, необходимы модельные релизы.
Универсальный формат для всех видеобанков - mov PhotoJpeg, качество сжатия 70-90%. Самая строгая приемка видеофайлов по качеству на Istock - половину роликов, сделанных с помощью бытовых компактных HD-видеокамер, попросту не примут. Поэтому желательно сразу перешагнуть эту ступень.

    - Должен ли видеоконтент, снимаемый фотографами, отличаться по своему содержанию от стоковых фото? Какие темы и концепты выбирать?
    - Подход к выбору тематики и направленности видеоконтента абсолютно тот же, что и в фотографии. Отличие только в движении - картинки должны быть живыми…

    - Сильно ли отличается процесс съемки стокового видео от съемки стоковых фото (подготовительный этап и непосредственно сам процесс)?
    - Что сказать? Наверное, самое главное отличие заключается в том, что модели должны быть подготовлены к съемке по-другому. Ведь им предстоит отыграть 15-секундный ролик и они должны суметь это сделать. Куда более серьезное внимание приходится уделять различным мелочам, как, например, макияж моделей и логотипы на их одежде. Ваше освещение должно быть не импульсным, а постоянным.

    - Постобработка отснятых видеоматериалов: что здесь главное?
    - Не помешает умелая цветокоррекция. Хотя от большинства недостатков практически невозможно избавиться постобработкой. Скажу так: наилучший вариант – это изначально качественная видеосъемка, которая почти исключает дальнейшую постобработку кроме перекодировки в нужный Вам формат и отрезания лишнего.

    - Кто потенциальные покупатели видеоконтента на стоковом рынке?
    - По своему опыту могу сказать, что видеоролики востребованы для художественных и документальных фильмов (даже для голливудских блокбастеров!), для интернет-ресурсов и ТВ-каналов, для деловых и научных презентаций.

    - Занимаетесь ли Вы так называемыми кросс-медиа: нарезкой и соединением в единое целое фото- и видеоматериалов, сделанных во время одной съемки на одной съемочной площадке?
    - Не в полном смысле этого понятия. Если позволяет освещение, я поочередно снимаю на одной локации и фото, и видео. Иногда одновременно работаю с Canon 5D Mark II для съемки фотографий, а с помощью Canon HV20 снимаю видео. Есть некоторый шарм в получении с проведенной съемки фото- и видеоматериала похожего содержания. Но их последующим объединением в одно целое я не занимаюсь.
Я пробовал делать из фотографий стоп-моушн, слайд-шоу ролики. Отдача есть. Но я не люблю сидеть за компьютером. Я люблю снимать!
Здесь возникает еще один вопрос: остается каким-то образом оповестить потенциального покупателя, что в Вашем портфолио имеется фото и видео с одной и той же съемки. Подробнее о своем опыте в микростоковом видео я буду рассказывать на конференции CEPIC New Media Conference, которая состоится 9 июня 2010 года в столице Ирландии Дублине (подробный анонс конференции Вы можете найти в выпуске нашей информационно-аналитической рассылки № 3 - Редколлегия).




На сегодня это все. По-прежнему будем признательны читателям за обратную связь, пожелания и предложения, которые можно присылать на адрес mail@stockerhelp.ru.

Архив рассылки находится по адресу: http://www.stockerhelp.ru/archive.html.
При копировании ссылка на www.stockerhelp.ru обязательна.