PressfotoShutterstockFotoliaStockXpertDreamsTimeBigStockPhotoCrestock123rfCanStockPhotoiStock

Архив рассылки


Стоковая фотография:
профессиональные советы экспертов.
Выпуск № 4.

Здравствуйте, уважаемые подписчики!
С радостью представляем Вам очередной, апрельский выпуск информационно-аналитической рассылки «Стоковая фотография: профессиональные советы экспертов». Сегодня, как и прежде, Вас ждет много интересного: мы расскажем о новом стоковом ресурсе, порассуждаем о роли фотооборудования в стоковом бизнесе, познакомим Вас с кратким обзором изменений, коснувшихся микростокового рынка, и, наконец, поговорим о новой услуге известного консультанта в области стоковой фотографии.

Надеемся, что из этого выпуска Вы сможете почерпнуть несколько полезных идей для своего развития и творчества.

Приятного Вам чтения!

С уважением,

Редколлегия
StockerHelp & Банк цифровых изображений PressFoto

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СТОКОВОЙ ФОТОГРАФИИ

В блоге фотостока Dreamstime появилась любопытная статья одного из его авторов, фотографа-фрилансера Питара Нейчева (Petar Neychev), который с апреля 2007 года сотрудничает с Dreamstime в качестве фоторедактора. В ней автор затрагивает вопрос о роли фотооборудования в стоковом бизнесе, делится собственными наблюдениями по этому вопросу и дает несколько полезных советов для стокеров разного уровня подготовленности. Предлагаем Вашему вниманию ее перевод (материал публикуется с разрешения Питара Нейчева).

(Профессиональное) оборудование не является обязательным условием. За и против. И кое-что еще…

Вы должно быть слышали (и неоднократно), что для создания прекрасных фотографий Вам необязательно иметь профессиональное оборудование. Да я и сам ни один раз говорил об этом. Но тогда почему же так много фотографов занимаются оснащением студий, покупают объективы, в стоимости которых стоят несколько нулей, и тратят еще немало денежных средств на осветительную аппаратуру?

Хотелось бы сразу расставить все точки над i. Я твердо убежден, что творческий потенциал фотографа не является следствием используемой им фототехники. То, о чем пойдет речь дальше – о необходимости/применении оборудования, которые продиктованы конкурентным рынком на микростоках и потребностью в более качественных изображениях. И, наконец, поговорим о том, как фотооборудование может быть тем аспектом, который ограничивает Вас в творческом выражении.

Итак, вернемся к фотооборудованию. Предположим, Вы любите томатный суп. Предположим, Ваша мама готовит лучший томатный суп из всех, что Вы когда-либо пробовали. Предположим, суп прямо сейчас стоит у Вас на кухне… Но у Вас только десертная ложка и маленькая тарелка. Вы будете есть суп? Думаю, да – ведь Вы его любите. Понравится ли он Вам? – вероятно. Но не было бы лучше иметь подходящую посуду и столовые приборы? Суп от этого не изменится. Но изменятся шансы на то, что Вы бы получили от него большее удовольствие.

Схожим образом дела обстоят и с фотооборудованием. В принципе, Вам не требуется высококлассная техника для создания качественных снимков, но, вне всяких сомнений, Вы будете получать от занятия фотографией куда большее удовлетворение, будь у Вас оборудование подобного уровня. Штатив, который не шатается под весом фотообъектива. Камера, которая позволяет делать приемлемые снимки при ISO 200 единиц. Я преувеличиваю, но Вы понимаете к чему я веду – никаких дополнительных усилий и головной боли. Только Вы и зародившаяся у Вас в голове или в сердце фотография.

Теперь давайте коснемся микростоков. В 2004-2005 годах или даже в 2006-м Вы вполне могли обойтись фотоаппаратом среднего или высокого класса. Сегодня, если Вы намерены всерьез заниматься продажей конкурентоспособных фото, Вам, наиболее вероятно, понадобится DSLR. И, пожалуй, не начального уровня. За последние пару лет требования к техническому качеству значительно выросли.

Хорошо, представим, что Вы снимаете в оптимальных условиях и вполне можете обойтись относительно недорогим body. Это допустимо. Но как быть с объективами и осветительной аппаратурой? Все очень просто – Вы сможете получить снимок с диафрагмой 2.8, только если у Вас есть соответствующий объектив. Вы сможете получить хорошо освещенный снимок, если располагаете для этого соответствующим световым оборудованием и принадлежностями и знаете, как ими пользоваться.

(Неприятная) правда заключается в том, что Вы сможете делать ровно столько, сколько Вам позволяет Ваше оборудование. При этом для большинства людей фототехника не является обязательным условием для полного раскрытия их творческого потенциала. Многие из Вас решили проблему, прибегнув к (полу-) самодельному оборудованию. Другие же либо не обладают такими способностями либо попросту не любят качество самоделок и являются счастливыми обладателями заводской продукции. Тем не менее, когда речь заходит об основном оборудовании фотографа, я слышал/читал об о дном человеке, который усовершенствовал свое техническое оснащение, знал/научился как им пользоваться, а затем разочаровался – будь то камера, объективы, свет или оснащение студии/получение доступа к какому-либо месту для съемки…

Что насчет реквизита? Да, он тоже имеет значение. Будь то декорации или аксессуары/одежда для модели. Наличие подобных вещей становится все более важным как для разнообразия, так и для качества Ваших снимков. И в особенности, влияет на то, как Ваши изображения будут восприниматься по сравнению с другим контентом.

Итак, перейдем к самому главному! Если Вы хотите улучшить качественный уровень своих фото и преуспеть в их продаже, Вам, наиболее вероятно, придется вложиться в оборудование и различные принадлежности. Не забывайте и о временных затратах – Вам придется научиться пользоваться всем, что Вы имеете, должным и оптимальным образом.

Микростоки – конкурентный рынок (и конкуренция на нем растет). Мое мнение заключается в том, что только серьезный подход поможет добиться результата. Было время, когда Вы могли всего за несколько месяцев заработать (порядка 100 долларов США) на 200 изображениях, сделанных сравнительно дешевой камерой. Сегодня же, чтобы выделяться, Ваши фото должны быть куда более креативны, уникальны и более высокого качества. Если у Вас для этого достаточно творческого потенциала и смелости, тогда Вам просто нужны инструменты.

Помимо этого, Вы должны здраво оценивать свои ожидания. Если Вы планируете инвестировать в свое дело очень мало и нерегулярно, велики шансы, что соответствующим образом будут складываться и Ваши продажи. Не жалуйтесь, если это произойдет.

И в заключение – занимаетесь ли Вы стоковой фотографией (полу-) профессионально или нет, у Вас должно быть четкое представление об уровне, на котором Вы находитесь в настоящий момент времени, и уровне, на котором Вы хотите оказаться в дальнейшем. В каком направлении Вы двигаетесь и что Вам потребуется приобрести/чему научиться/что использовать для прогресса?

Источник: http://http://blog.dreamstime.com/2010/04/07/-pro-equipment-is-not-a-must-true-not-and-some-more-_art32095


НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ

Сегодня в этой рубрике нашей рассылки мы предлагаем Вашему вниманию перевод публикации создателя и автора Microstock Diaries Ли Торренса (Lee Torrens) о новом ресурсе в мире стоковой фотографии, его основных характеристиках и перспективах на существование в стоковой индустрии. Материал публикуется с разрешения Ли Торренса.

Snapixel

Новый интернет-ресурс под названием Snapixel, который сам позиционирует себя как брачный союз между Flickr и iStockphoto, не является обычным микростоковым агентством. Целевая задача Snapixel – это так называемый Openstock. Иными словами - создание возможностей для продажи лицензий на фотографии, отличающиеся от типичных стоковых изображений.

В чем отличительные особенности Snapixel?

Создатели Snapixel не первые, кто решил объединить идеи обмена фотографиями и фотостока, и подобное интегрирование очень узнаваемо. Возможности обмена изображениями и присоединения к группам других пользователей повторяют Flickr. Много схожего в части взаимодействия с другими пользователями ресурс перенял от таких социальных сетей как Twitter и Facebook.

Те, кто планирует с помощью нового сайта только обмениваться изображениями и пользоваться социальными функциями, получают бесплатный аккаунт объемом до 5 гигабайт памяти. После чего, за 9 евро в год открывается возможность завести аккаунт категории Pro, который среди прочих преимуществ предоставляет неограниченные возможности по хранению данных. Пользователи, занимающиеся продажей изображений, после соответствующего допуска получают аккаунт категории Pro бесплатно.

Другие основные отличия:

  • Валюта в виде евро (хотя пополнение кредитов и снятие с них средств можно производить в любой валюте, поддерживаемой PayPal)
  • Высокое комиссионное вознаграждение в 60%
  • Отсутствие стандартного процесса рецензирования, только контроль качества и внутренние рейтинги
  • Авторы могут устанавливать для изображений собственную стоимость
  • Отсутствие менеджмента по модельным релизам (релизы должны направляться самостоятельно посредством электронной почты)
  • Отсутствие загрузки по FTP (но ведется работа по внедрению API с намерениями создать возможность для загрузки через iSyndica)

Подробности

Вэб-адресwww.snapixel.com
Минимальный размер изображений4 мегапискеля
ЛицензииRoyalty Free (для тех, кто не занимается продажей изображений, - Creative Commons)
Вознаграждение60%
ЦеныВозможность устанавливать собственную стоимость, €3 – 27 (увеличение стоимости возможно при расширенной лицензии)
Способы платежейтолько PayPal
Минимальный платеж€30 (эквивалентно 50 кредитам)
Справочная службаОтсутствует
Процедура приема авторовДля получения аккаунта на продажу изображений, необходимо направить три тестовых фото
Эксклюзивностьне предусмотрена
Способы загрузкиHTML-форма, Flash-загрузчик
IPTC данныеПоддерживаются
Виды валютыЕвро (плюс все виды валют, поддерживаемые для платежей системой PayPal)
ЯзыкиАнглийский
МесторасположениеСан-Франциско, США

Продолжит ли ресурс работу в будущем?

Вопрос «будет ли он работать?» в случае со Snapixel имеет несколько иной контекст. Намерения создателей данного фотобанка не связаны с желанием оказаться в списке топовых микростоков. Их цель - создать рынок для фотографий, не удовлетворяющих такому узкому определению микростоковых агентств как «коммерческая ценность».

Для микростоковых фотографов Snapixel представляет собой интересную, если не уникальную возможность. Все те чуть более художественные фото, которые как раз по этой причине и не одобряются на микростоках, приветствуются на Snapixel. Помните, здесь не существует рецензирования. И это не означает отсутствия интереса к Вашему обычному стоковому портфолио.

Так станет ли Snapixel альтернативным рынком для нетипичных стоковых фотографий? Сама по себе выбранная ими концепция не нова, и ее недостаточно для создания шумихи и быстрого развития как у Flickr и iStockphoto. Хотя за успехом двух этих фотостоков кроется куда больше, нежели их основная идея.

Вердикт

Получите ли Вы на Snapixel отдачу от затраченного Вами времени на загрузку уже имеющегося у Вас портфолио? Вероятно, ответ на этот вопрос будет отрицательным до того времени, пока на сайте не внедрят API и не подключатся к iSyndica. Хотя даже подобные изменения не представляют для ресурса хорошей перспективы.

В случае если фотографии, которые Вам нравится создавать, регулярно отвергаются на микростоках, но Вы уверены, что и для них есть свой покупатель, Snapixel может быть тем решением, которое Вы искали. Возможность устанавливать собственную цену и очень высокое вознаграждение тоже является большим плюсом, особенно при текущей обстановке на микростоках.

Источник: http://www.microstockdiaries.com/snapixel.html


НОВОСТИ ИНДУСТРИИ

Хотим предложить Вашему вниманию краткий обзор некоторых событий, коснувшихся микростоковых ресурсов за последнее время. Итак, несколько интересных изменений и усовершенствований, произошедших на микростоковом рынке, по версии одного из самых популярных англоязычных ресурсов о стоковой фотографии MicrostockDiaries.com.

Модернизация вэб-сайтов

Существенные обновления своих интернет-сайтов, увидеть которые пользователи смогли в один и тот же день, произвели такие стоковые ресурсы как 123rf и Bigstock. В обоих случаях перемены в том числе коснулись их логотипов, а Bigstock помимо этого внес еще и небольшое изменение в собственное название.

Microstock Charts

Именно так называется новый бесплатный портал для авторов микростоков, который запустили Амос Страк (Amos Struck) и Ли Торренс (Lee Torrens). Microstock Charts позволяет стокерам не только отслеживать свой заработок и прочие показатели продаж, но и сравнивать эти данные со статистикой других стоковых фотографов (все сведения выводятся в виде графиков; более подробно о новом ресурсе мы планируем рассказать Вам в следующем выпуске рассылки - Редколлегия).

Помимо этого, Амос Страк запустил полезный новостийный сервис под названием Microstock News, который создан совместно с известным итальянским микростоковым блоггером Роберто Маринелло (Roberto Marinello), одним из авторов mystockphoto.org.

На iSyndica добавлены опции, упрощающие процесс работы с релизами

На пути к автоматизации всего процесса предоставления необходимой документации авторами, на iSyndica введены в действие несколько опций для удобства работы с модельными и проперти релизами.

Fotolia предусмотрела возможность покупки изображений на одном из своих бесплатных дочерних ресурсов

Fotolia добавила сервис по внесению платежей на своем сайте с бесплатными изображениями PhotoXpress. При условии оплаты, пользователям ресурса предоставляется больший лимит по загрузке как из коллекции бесплатных фотографий, так и из раздела «Premium Collection», в котором содержаться изображения непосредственно с Fotolia. Подписные взносы на PhotoXpress чуть меньше, чем на Fotolia.

Источник: http://www.microstockdiaries.com/this-month-in-microstock-march-2010.html


АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ

И, напоследок, предлагаем Вам познакомиться с переводом статьи Ли Торренса (Lee Torrens), в которой пойдет речь о новой платной услуге Эллен Баун (Ellen Boughn), известного консультанта в области стоковой фотографии и частого эксперта большинства крупных мероприятий и конференций, посвященных развитию стоковой индустрии.

Мини-консультации Эллен Баун

Новоиспеченный писатель и давнишний гуру в стоковой индустрии, Эллен Баун всегда проводила консультации, предназначенные для стоковых фотографов. Теперь же она готова проводить еще и мини-консультации для авторов микростоков любого уровня (естественно, общение происходит на английском языке - Редколлегия).

Стоимость новой услуги в настоящее время составляет 39 долларов США за 30 минут личного общения непосредственно с одним из самых известных и уважаемых консультантов в индустрии стоковой фотографии.

Вдобавок к этому, Вы сможете сразу перейти к делу, не тратя времени на рассказ о своем текущем состоянии дел. Суть в том, что предварительно Эллен Баун с помощью Ваших ответов на вопросы, содержащиеся в заявке на данную услугу, ознакомится с Вашими работами и Вашими целями.

Возможно, формат этой картинки не поддерживается браузером. Форма заявки также предусматривает указание таких деталей как Ваш часовой пояс и удобное для Вас время/день для консультации. Само общение протекает с помощью системы Skype. Оплатить услугу можно, используя PayPal либо кредитную карточку.

Обычные профессиональные консультации Эллен Баун, которые куда более длительны и более детальны, также остаются доступны по их прежней стоимости (стоимость подобных консультаций, рассчитанных на стоковых фотографов разного уровня подготовленности, составляет 200 долларов в час; длительность одной консультации – минимум 2 часа).

Как и в любом начинании, подготовка поможет Вам извлечь максимум пользы из 30-минутной сессии, поэтому хорошенько подумайте над своими ответами, когда будете заполнять заявку. Если в запросе на консультацию Вы указываете ссылку на одно из своих микростоковых портфолио, рекомендуется выбрать портфолио на Dreamstime. Таким образом, Эллен Баун сможет оценить объемы продаж Ваших отдельных фото и другие показатели из истории продаж, что недоступно у других агентств.

Все желающие повысить продажи своего контента на микростоковом рынке могут оставить запрос на мини-консультацию Эллен Баун по данной ссылке. Лица, заинтересованные в сотрудничестве с Эллен Баун по продвижению ее новой услуги, могут написать ей напрямую.

Источник: http://www.microstockdiaries.com/ellen-boughns-mini-consults.html




На сегодня это все.Следующий выпуск рассылки выйдет в середине мая. По-прежнему будем признательны читателям за обратную связь, Ваши пожелания и предложения, которые можно присылать на адрес mail@stockerhelp.ru.

Архив рассылки находится по адресу: http://www.stockerhelp.ru/archive.html.
При копировании ссылка на www.stockerhelp.ru обязательна.