PressfotoShutterstockFotoliaStockXpertDreamsTimeBigStockPhotoCrestock123rfCanStockPhotoiStock

Архив рассылки


Стоковая фотография:
профессиональные советы экспертов.
Выпуск 3.

Здравствуйте, уважаемые подписчики!
На дворе уже весна, и мы с радостью представляем Вам мартовский выпуск рассылки «Стоковая фотография: профессиональные советы экспертов». Сегодня Вас ждет много интересного: мы поговорим об увеличении продаж фотографий по лицензии Rights Managed, проанализируем, к какому типу стоковых фотографов Вы относитесь и как это влияет на Вашу стратегию продаж, расскажем о новом интернет-ресурсе по созданию видео-роликов профессионального качества, проанонсируем летнюю стоковую конференцию в Дублине и, напоследок, познакомим Вас с обзором одной любопытной, но еще не вышедшей в свет книги о стоковой фотографии. Надеемся, что из этого выпуска Вы также почерпнете несколько полезных идей для покорения новых стоковых вершин :)

С уважением,

Редколлегия
StockerHelp & Банк цифровых изображений PressFoto

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ

Сегодня в этой рубрике мы представляем Вам перевод статьи Эллен Баун (Ellen Boughn) о продажах фотографий по лицензии Rights Managed, опубликованной в ее личном блоге. Эллен является известным консультантом в области стоковой фотографии и частым экспертом большинства крупных мероприятий и конференций, посвященных развитию стоковой индустрии.

Как увеличить свой доход от продажи фотографий по лицензии Rights Managed

Бизнес, связанный с продажей стоковых фотографий по лицензии Rights Managed (с управляемыми правами), находится в состоянии постоянного изменения. Это связано как с резко возросшими возможностями свободного доступа к фотографиям, которые размещаются пользователями на микростоках и хостингах, например, на Flickr’е, так и с возможностями расширенного поиска в сети Интернет. Вам понадобится стратегия, чтобы создавать Rights Managed - фотографии, которые будут конкурировать с сотнями тысяч изображений, продаваемых за доллар.

Стремитесь к тому, чтобы Ваши фото узнавали по индивидуальному стилю или объекту съемки. Попытайтесь получить доступ к какому-либо уникальному месту для съемок или фотографировать людей, недоступных для других фотографов. Продолжайте работать, пока Ваши фотографии не окажутся в ТОПах в нише, в которой Вы работаете: по техническому качеству, оригинальности и конкурентоспособности.

Для некоторых людей фотография может казаться пассивным видом деятельности; они живут, просто снимая мир вокруг себя. Для того, чтобы преуспеть на сегодняшнем рынке, Вы должны отложить камеру в сторону и предпринять следующие шаги:

  • Изучите все доступные Вам возможности социальных сетей. Знакомьтесь с людьми, которым так или иначе могут понадобиться Ваши навыки в области фотографии, а также с фотографами, которые готовы делиться своими знаниями – Эллен рекомендует, к примеру, такие англоязычные ресурсы как http://www.strobist.blogspot.com/, http://www.johnlund.com и http://www.arcurs.com/.
  • Общайтесь с уже имеющимися у Вас, а также с потенциальными клиентами лицом к лицу. Увеличивайте количество персональных встреч. В то время как все больше и больше людей полагаются на виртуальные способы коммуникации, те фотографы, которые находят время на живой диалог с клиентами, имеют ряд преимуществ.
  • Не полагайтесь всецело на фотобанк в части продажи Ваших работ, особенно если Вы занимаете уверенные позиции в своей нише. Изучите вариант продажи Ваших изображений напрямую клиентам.

К счастью, в настоящее время есть средства, которые позволяют фотографам создавать единственные в своем роде стоковые фотоколлекции и предлагать их напрямую покупателям.

  • Ознакомьтесь с таким сервисом, как PhotoShelter и его официальным бизнес-изданием (в последнем выпуске шла речь о социальных медиа для фотографов: http://www.photoshelter.com/mkt/research/social-media-for-photographers). Или загляните на http://www.licensestream.com/licensestream2/Portal/index.aspx.
  • Расширяйте количество своих информационных контактов, чтобы охватить каждого возможного покупателя фотографий в Вашей нише. Например, ресурс Agency Access составляет списки покупателей фотостоков с выборкой по самым разным запросам и потребностям.
  • Связывайтесь с потенциальными клиентами с помощью электронной почты, но Ваши email-сообщения при этом должны быть супер-информативны – предоставляйте клиентам различные данные, рекомендации, статистику – все, что может помочь им в их работе. Не пытайтесь попросту продавать себя, это будет похоже на спам.
  • Изучите свою аудиторию. Кто те люди, которые с наибольшей вероятностью заинтересуются Вашими фотографиями? Что им необходимо в работе? Вы не сможете дать ответов, пока не зададите эти вопросы.

С осторожностью относитесь к своему желанию фотографировать только то, что продается. Один из факторов, который негативно сказался на стоковом бизнесе в последние годы – это переизбыток изображений в одинаковом стиле и одной и той же тематики. Оригинальность за это время значительно снизилась, а разочарование клиентов выросло.

Большинство фотографов начинают свою карьеру как из любви к фотографии, так и к какому-то определенному направлению съемки. С развитием карьеры, многие начинают гнаться за потребностями рынка и упускают из виду те вещи, которые изначально креативно влияли на них. Подобное наблюдение в особенности характерно для стоковых фотографов, пытающихся удовлетворять запросам фотобанков, ущемляя при этом собственное видение, которое и привело к занятию фотографией, как таковой. Так верните себе это видение!

Источник: http://www.ellenboughn.com/how-can-you-increase-your-income-from-rights-managed-stock-photography


ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СТОКОВОЙ ФОТОГРАФИИ

В этом разделе мы предлагаем Вашему вниманию перевод статьи Ли Торренса «Что характеризует Вас как автора микростоков: качество или количество фотографий?», опубликованной на одном из самых популярных англоязычных ресурсов о стоковой фотографии MicrostockDiaries.com. Статья публикуется с разрешения Ли Торренса.

Количество или качество?

Большинство стоковых фотографов уже на начальном этапе своей карьеры обнаруживают взаимосвязь между такими понятиями, как качество и количество контента. Всем выдающимся авторам это безусловно удавалось.

Успех на фотобанках потребует от Вас научиться постоянству в создании стоковых фотографий высокого качества (то есть хорошо продаваемых), прежде чем Вы начнете увеличивать объем производимого Вами контента.

Это не означает, что на микростоках нельзя заработать деньги, попросту создавая в большом количестве фотографии среднего качества. Теоретически, это возможно. Но что, по Вашему мнению, будет эффективнее – портфолио из 10 тысяч или 100 тысяч фотографий? Какое из них у Вас получится наработать быстрее? Какое из этих двух портфолио принесет Вам больше прибыли?

На последней конференции UGCX генеральный директор Alamy Джеймс Уэст (James West) отметил, что двое наиболее продаваемых фотографов этого фотобанка имеют существенные отличия в размере своих портфолио. Один из них уделяет основное внимание качеству фотографий, выверяя каждую из них, и располагает сравнительно небольшим портфолио. Другой, по выражению Джеймса, «строчит как из пулемета», имеет очень большое портфолио и уделяет меньше внимания качеству снимков. У обоих при этом – практически одинаковый уровень дохода.

Как узнать на микростоках о качестве фотографий?

В сети есть вся необходимая Вам информация. Ее просто нужно найти. Поисковые системы на всех микростоках позволяют посмотреть количество продаж той или иной фотографии. Многие фотобанки также обнародуют списки наиболее покупаемого контента и индивидуальную статистику авторов.

После того, как, ознакомившись с информацией о стоковом рынке, имеющейся в Сети и на сайтах фотостоков, Вы выделите основные аспекты, влияющие на продажи, Вы вновь можете использовать фотобанки, чтобы проверить Ваши собственные наблюдения. Сделайте несколько фотографий, основываясь на тех параметрах, которые, как Вы выяснили, имеют положительную динамику. Загрузите снимки и понаблюдайте, насколько хорошо их покупают. Уже в течение нескольких дней рынок даст Вам знать, что работает, а что – нет. Делайте выводы, улучшайте на их основе свои фотографии и прибегайте к подобному тестированию снова.

Как узнать, что Вы добились достаточного качества фотографий?

Общепринятым на микростоках коэффициентом, показывающим уровень дохода, является один доллар на одно фото в месяц. Если Ваши новые работы приносят меньше, значит их качество ниже среднего. Такие ведущие стоковые фотографы как Юрий Аркурс (Yuri Arcurs) и Андреас Родригес (Andres Rodriguez) оба имеют ежемесячный доход в расчете на одну фотографию (Return per Image или RPI) от 5 до 10 долларов. Их RPI сохраняется на этом уровне даже в месяцы затишья, невзирая на быстрое пополнение их портфолио и средний «возраст» их фотографий, превышающий 4 года.

Если Вы хотите позиционироваться как качественный автор, Ваш RPI должен постоянно держаться на отметке выше 1 доллара. Если же Вас устраивает количественный подход, то RPI не имеет значения.

Вы также можете посмотреть на уровень Ваших продаж и коэффициент загрузок в расчете на один файл на Dreamstime, а также Ваш статус на Fotolia и таким образом сравнить себя с другими авторами. Чем выше Вы в рейтингах, тем выше качество Ваших работ. Статистика ежемесячных загрузок на iStockphoto на странице ‘My Uploads’ тоже представляет собой прекрасный индикатор качества Вашего портфолио.

Я тоже это осознал

Понимание всего вышесказанного стало одной из причин, почему в 2009 году я не снимал и не загружал новых работ. Я больше не могу заставить себя загружать все те же фотографии качества «чуть ниже среднего», имеющиеся в настоящее время в моем портфолио. Толчком к осознанию этой ситуации послужило мое наблюдение, что мои новые снимки уже не продаются также хорошо, как ранее. За прошедшее время мой собственный качественный уровень изменился незначительно, а общий уровень качества контента на рынке в целом вырос намного больше.

В то время как микростоки продолжают поставлять фотографии все лучшего и лучшего качества, снимки уровня «ниже среднего» будут оставаться на последних страницах в рейтингах и продаваться все хуже и хуже. Количественный подход стремительно теряет свою прибыльность на рынке.

Для некоторых авторов достаточно только качества

Не каждый фотограф хочет становиться выдающимся автором на микростоках. Не каждый имеет желание превратиться и в конвейер, штампующий фотографии. Да это, безусловно, и не является жестким требованием для получения дохода или наслаждения своей карьерой в качестве автора на стоках. Фотобанки не испытывают нехватки портфолио со сравнительно небольшим количеством фотографий и крайне высоким уровнем их продаж.

Успех на микростоковом рынке может обретать разные формы, и Вы вольны выбирать, что больше подходит для Вас. Но если Вы преследуете цель стать выдающимся стоковым фотографом, гораздо проще будет ее достичь, если перед тем как повышать количество своих фотографий, Вы добьетесь постоянства в их высоком качестве.

Источник: http://www.microstockdiaries.com/are-you-a-quality-microstocker-or-a-quantity-microstocker.html


НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ

Новый ресурс Flixtime: возможность для интернет-пользователей превратиться в создателей видеороликов профессионального качества

Новый ресурс Flixtime дебютирует в качестве бесплатного интернет-сайта, благодаря которому пользователи могут создавать собственное видео, не уступающее по качеству телевизионной картинке. Имея в своем распоряжении фотографии, видеофайлы и текстовую информацию, любой человек может воспользоваться программным обеспечением Flixtime для создания, обмена и загрузки бесплатных 60-секундных видеороликов на www.flixtime.com. По истечении почти двух лет, потребовавшихся на разработку интернет-ресурса, Flixtime официально начал свою работу во всем мире 22 февраля 2010 года.

Пользователи Всемирной паутины могут создавать на Flixtime видеоролики высокого разрешения, используя для этого собственные фотографии и видеофайлы, либо выбрав их из коллекции бесплатных изображений, представленных фотостоком Fotolia. Помимо этого, AudioMicro предлагает пользователям портала подборку отмеченных наградами музыкальных трэков, звуковых эффектов и стоковой музыки.

Производство видеороликов на Flixtime не является сложной задачей благодаря современным технологиям, позволяющим объединить выбранную пользователем музыку, текст, фотографии и видеофайлы. Все созданные на Flixtime видеоролики могут быть использованы как в личных, так и независимых коммерческих целях.

«Нам стало поступать все больше и больше запросов от пользователей, которые хотели бы получить простой инструмент для создания захватывающих видеороликов из фотографий и текстовой информации. Компании во всем мире испытывают потребность в видеороликах, необходимых для интернет-сайтов, проектов или презентаций. До настоящего времени производственные затраты были очень велики», - объясняет Олег Тщельцов (Oleg Tscheltzoff), генеральный директор Fotolia и Flixtime. – «Также, как мы демократизировали стоковые фотографии на Fotolia, предлагая одно изображение по цене менее 1 доллара, мы сделали видеоролики доступными во всех отношениях для бесчисленного множества компаний. Теперь, вместо серьезных денежных затрат на оборудование, талант и студию для производства видео, нашим пользователям, чтобы получить требуемый видеоролик, нужно попросту воспользоваться собственным контентом или выбрать из фотографий и музыкальных файлов, предлагаемых Flixtime».

Все, что требуется посетителям Flixtime для создания собственных видеороликов – это бесплатный аккаунт, а затем три последовательных простых шага.

Как заявил гендиректор AudioMicro Райан Борн (Ryan Born), «мы довольны нашим партнерством с Flixtime по предоставлению музыкального контента для такой удивительной технологии. Достаточно одного «клика», чтобы наполнить свой видеоролик энергетикой и эмоциями, добавив в него музыку. Со своей стороны мы предлагаем пользователям тщательно отобранную музыкальную коллекцию, охватывающую практически все стили и направления. Здесь представлены саундтрэки на любой вкус, из которых пользователи Flixtime смогут вне всяких сомнений выбрать идеальный для себя и поднять свое видео на новый уровень».

Источник: http://blog.fotolia.com/us/news/fotolia/flixtime_transforming_web_user.html



АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ

Конференция CEPIC New Media

Изображение: Логотип CEPIC

Летом этого года в Европе пройдет крупное событие, обещающее стать интересным для многих стокеров. CEPIC New Media Conference состоится 9 июня 2010 года в столице Ирландии Дублине, предваряя Конгресс CEPIC (сам Конгресс будет проходить с 10 по 13 июня).

Одним из организаторов и непосредственным ведущим Конференции является Ли Торренс, хорошо известный автор одного из самых информативных стоковых ресурсов MicrostockDiaries. В течение всего дня Вас ждут встречи и дискуссии с признанными «звездами» рынка на темы, касающиеся стоковой фотографии, создания метаданных, стокового видео, маркетинга и продвижения в социальных сетях, лицензий и других возможностей заработка на микростоковом рынке. Конференция будет интересна прежде всего стоковым фотографам и представителям фотобанков и призвана продемонстри ровать различные точки зрения на развитие стоковой индустрии в 2010 году и в ближайшие несколько лет.

Организаторы постарались привлечь к выступлению как известных персон, чьи имена у всех на слуху, так и «новых людей», которые пока не так хорошо известны широкой публике. Итак, среди подтвердивших свое участие в конференции:

  • Юрий Аркурс (Yuri Arcurs), самый востребованный микростоковый фотограф в мире, откроет Конференцию с основным докладом.
  • Профессиональные микростокеры Андреас Родригес (Andres Rodriguez) и Тайлер Олсон (Tyler Olson).
  • Джонатан Росс (Jonathan Ross) расскажет много интересного о традиционных фотобанках и микростоках.
  • Келли Томпсон (Kelly Thompson), исполнительный директор iStockphoto, и Сербан Энаш (Serban Enache), генеральный директор Dreamstime, выскажут точку зрения ведущих микростоковых агентств по основным вопросам Конференции.
  • Консультант по стоковой фотографии Эллен Баун (Ellen Boughn), Рахул Патак (Rahul Pathak) из LookStat и президент SAA Шеннон Фейган (Shannon Fagan) будут говорить о будущем отрасли и возможных перспективах ее развития.
  • В качестве «новых людей» приглашены Марко Унк (Marco Oonk), основатель Fast Media Magazine, фотограф Тэйлор Дэвидсон (Taylor Davidson) и Том Беннетт (Tom Bennett), основатель и генеральный директор ресурса по продаже стокового видео, музыки и звуковых эффектов Pond5.

Организаторы обещают, что это неполный список выступающих – будут и другие интересные персоны.

Стоимость участия в CEPIC New Media Conference составляет €190 (включает участие только в Конференции 9 июня, если Вы хотите посетить весь Конгресс, то это оплачивается отдельно).

Подробную информацию о Конференции и о Конгрессе можно получить на сайте CEPIC.

Источники: http://www.cepic.org/, http://www.microstockdiaries.com/cepic-new-media-conference-microstock-events-come-to-europe.html



РЕКОМЕНДУЕМ ОЗНАКОМИТЬСЯ

Предлагаем Вашему вниманию перевод подготовленного Ли Торренсом (Lee Torrens) обзора еще не опубликованной книги Эллен Баун (Ellen Boughn), в которой основное внимание будет уделено вопросам увеличения продаж на микростоках. Публикуется с разрешения Ли Торренса.

Книга Эллен Баун «Microstock Money Shots»

Изображение: Обложка Книги

Книга Эллен Баун будет выпущена в этом году и называется «Microstock Money Shots – Turning Downloads into Dollars with Microstock Photography» («Конвертируйте щелчки затвора вашей камеры в деньги с микростоковой фотографией»). Ли Торренс принял непосредственное участие в написании этого издания и первым публикует его обзор.

В чем отличия данной книги?

Книга Эллен Баун не похожа на уже имеющуюся литературу о микростоках, в которой повторяется содержимое блогов и форумов с различными подсказками и хитростями, наставлениями по способам передачи файлов и рекомендациями относительно того, какой фотобанк лучше. Основное внимание в новой книге сфокусировано на том, каким образом создавать фотографии, которые приведут к максимальному увеличению продаж.

Кроме того, Эллен Баун делится своим опытом работы на всех ступенях стокового рынка. Для многих будет интересно прочитать краткую историю возникновения стоковой фотографии и беглый обзор состояния стоковой индустрии на сегодняшний день.

О чем можно прочесть в книге?

Предисловие к книге написано одним из ведущих микростоковых фотографов настоящего времени – Андреасом Родригесом (Andres Rodriguez). Он рассказывает о начале собственной карьеры на микростоках - после того, как он не смог найти удовлетворявшую его требованиям стоковую фотографию – он снял ее сам. Введение также включает несколько историй из его жизни и рассуждения о том, что позволило ему добиться успехов на данном поприще.

Затрагиваемые в книге темы очень разнообразны, но все они так или иначе касаются вопросов создания продаваемого контента с минимальными затратами. Целые главы посвящены вопросам выбора объекта съемки, работе с моделями, определению места съемки и темам, которые будут постоянно востребованы на стоковом рынке. В книге можно найти разбор конкретных примеров, материалы по брендингу и советы, касающиеся того, каких моментов стоит избегать в работе.

Как можно было предположить, книга написана с присущим Эллен Баун чувством юмора и легким сарказмом, что делает ее легкой для восприятия. Издание дополнено сотнями микростоковых фотографий, чтобы Вы могли лучше понять, о чем же ведет речь автор.

Книга также богата информацией по целому ряду аспектов, которые оказывают влияние на показатели продаж стоковых работ. Даже опытные микростоковые фотографы смогут найти для себя много полезных сведений.

Когда можно будет ее купить?

Планируется, что книга поступит в продажу 24 августа текущего года, но предварительный заказ можно сделать уже сейчас с помощью Amazon.com. Получить больше сведений о самой Эллен Баун можно в ее новом англоязычном блоге, где также можно почерпнуть много интересного о способах увеличения дохода от Ваших стоковых фотографий.

Источник: http://www.microstockdiaries.com/microstock-money-shots.html



На сегодня это все :). Следующий выпуск рассылки выйдет в апреле.
По-прежнему будем признательны читателям за обратную связь, пожелания и предложения, которые можно присылать на адрес mail@stockerhelp.ru.

Архив рассылки находится по адресу: http://www.stockerhelp.ru/archive.html.
При копировании ссылка на www.stockerhelp.ru обязательна.