PressfotoShutterstockFotoliaStockXpertDreamsTimeBigStockPhotoCrestock123rfCanStockPhotoiStock

Архив рассылки


Стоковая фотография: профессиональные советы экспертов.
Выпуск 2

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Представляем Вам второй выпуск рассылки «Стоковая фотография: профессиональные советы экспертов». Основное внимание мы уделим сегодня некоторым теоретическим вопросам, знание которых может помочь Вам повысить свою эффективность на микростоковом рынке, а также расскажем об одном предстоящем интересном событии, которое будет проходить этой весной в Каннах, и вместе протестируем один любопытный сервис по работе с ключевыми словами.

С уважением,

Редколлегия
StockerHelp & Банк цифровых изображений PressFoto

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ

Сегодня в этой рубрике мы представляем Вам перевод статьи Ли Торенса — создателя и основного автора Microstock Diaries, в которой он рассказывает о Теории «длинного хвоста» и ее применении в микростоковом бизнесе.

Стоковая фотография и Теория «длинного хвоста»

Так называемая «Теория «Длинного хвоста» может быть успешно применена и к микростоковой фотографии. Давайте взглянем на некоторые ее аспекты и подумаем, каким образом эта теория может помочь нам продавать больше фотографий.

Что такое «длинный хвост?»

В популярных медиа, таких как кино, музыка и книги, весьма небольшое число продуктов достигает высоких объемов продаж. Они становятся «хитами» и «бестселлерами». Чуть большее число продуктов достигает неплохих продаж, но далеко не таких, как у «хитов». Остальные продукты дают очень маленький «выхлоп» с точки зрения продаж, но их огромное количество. Именно они и создают тот самый «длинный хвост».

На «длинный хвост» исследователи обратили внимание, когда Интернет-бизнес начал предлагать гораздо более широкий спектр продуктов, чем обычные магазины. Теория говорит, что при широком ассортименте продуктов «хвост» такой длинный, что редкие продажи большого количества продуктов приносят в итоге больший доход, чем продажи небольшого количества хорошо продаваемых продуктов. И это огромное преимущество интернет-магазинов по сравнению с обычными магазинами. Преимущество для покупателей заключается в том, что они могут легко получить доступ к огромному ассортименту продуктов.

Дополнительную информацию о бизнес-концепции «длинного хвоста» см. в статье на «Хабрахабре» и в англоязычном Long Tail Blog.

Спрос

График продаж изображений на микростоковом рынке также имеет вид «длинного хвоста». «Бизнес-команды» и другие наиболее популярные темы являются «хитами» и продаются в больших количествах. В середине кривой находится большое число специализированных тем («Уход за телом», «Строительство», «Медицина»), которые продаются менее часто. И наконец, огромное количество редких нишевых тем формируют сам «длинный хвост»

Предложение

Большинство ведущих стоковых фотографов из ТОП-100 концентрируют свое внимание на наиболее популярных темах, чтобы максимально повысить свой потенциал. Множество начинающих стокеров также пытаются сразу работать в «хитовых» темах, но, не имея конкурентоспособного уровня качества работ по сравнению с ведущими фотографами, они «топчутся на месте», довольствуясь лишь незначительными продажами. Чтобы успешно конкурировать в наиболее популярных темах, Ваши фотографии должны быть уникальными или существенно лучше, чем у большинства.

Изображения отдельных предметов составляют «длинный хвост» и спрос на каждую конкретную тему здесь гораздо ниже, поэтому и конкуренция значительно меньше. Вместе с тем, и продажи таких работ происходят существенно реже, делая эти темы более трудными для фотографов с точки зрения покрытия расходов на производство. Фотографии объектов/предметов, пользующихся небольшим спросом, должны производиться при минимальных затратах, так как потенциал возврата вложенных средств здесь очень низкий. Сейчас крайне сложно найти незанятые ниши на стоковом рынке, где спрос высок, а конкуренция мала.

Доходы авторов

Имеющаяся в открытых источниках информация позволяет говорить о том, что теория «длинного хвоста» распространяется и на доходы авторов. Вот некоторые данные, которые приводит Ли Торрентс в своей статье:

  • На пике «хвоста» диаграммы находится Юрий Аркурс, который уже объявлял о том, что его доход на микростоках превысил $1,000,000 в год. Он занимает первую строчку в рейтинге Fotolia и на сегодняшний день признан сообществом стокеров самым продаваемым микростоковым фотографом в мире.
  • Где-то в центральной части диаграммы находятся доходы автора оригинальной статьи Ли Торренса (756 место в рейтинге Fotolia), которые составляют чуть меньше $10,000 в год, но это все равно больше, чем у большинства остальных стоковых фотографов. Учитывая то, что на Istockphoto сейчас более 60,000 авторов, а на Shutterstock – более 200,000, то можно с уверенностью сказать, что подавляющее большинство (скорее всего даже 99% всех авторов) зарабатывают менее $10,000 в год, что и формирует «длинный хвост» диаграммы.

Индивидуальные портфолио авторов

Большинство микростоковых авторов говорят, что основная часть их доходов обеспечивается за счет малой части портфолио, часто ссылаясь на принцип Парето (продажа 20% ассортимента формирует 80% дохода).

Ли Торенс приводит график доходов ТОП-20 своих фотографий в порядке убывания за все время работы на всех фотобанках (за исключением Fotolia и 123rf).

Знакомая кривая? Очевидно, что здесь тоже прослеживается «длинный хвост». Форма кривой может быть различна для разных портфолио, но скорее всего, у большинства авторов она будет похожа на эту.

Другие «длинные хвосты» в стоковой индустрии

Весьма вероятно, что графики продаж фотобанков также напоминают «длинный хвост». Мы можем судить об этом, взглянув на сортировку результатов поиска по количеству скачиваний. В большинстве случаев (там, где данные по количеству скачиваний открыты), мы увидим, что число загрузок у лучших работ очень велико, но оно быстро падает по отношению к общему количеству результатов поиска и есть огромное количество фотографий со всего одним скачиванием и еще больше тех, у которых загрузок нет вообще.

Если бы у кого-то имелись сводные данные по всем фотобанкам, скорее всего можно было бы наблюдать «длинный хвост» и применительно к самим микростокам: на пике находилось бы небольшое число фотобанков, которые у всех на слуху, с непропорционально высоким объемом продаж, за которыми следовало бы множество мелких малоизвестных фотобанков с небольшими продажами.

От продаж «длинного хвоста» выигрывают фотостоки, но не авторы

Причина, по которой онлайн-магазины могут предлагать «длинный хвост» товаров – это низкая стоимость добавления дополнительных продуктов в продажу – низкие предельные издержки. В микростоковой индустрии предельные издержки также очень низки. Расходы на инспектирование изображения, хранение файла в базе и его демонстрацию, вероятно, намного меньше $1, поэтому даже одна продажа, скорее всего, делает фотографию прибыльной для микростока.

Однако, большинству авторов нужно очень постараться, чтобы их предельные затраты на создание одной фотографии (включая производство, внесение мета-данных, загрузку на микростоки, а также накладные расходы) не превышали $1. Кроме того, авторы, как правило, получают меньшую долю с продажи одной фотографии, что делает покрытие их расходов более сложной задачей.

Поэтому пока бизнес-модель «длинного хвоста» хорошо работает для покупателей и микростоков, но не для авторов. Если есть небольшая конкуренция в нише, в которой работает автор, лучше разместить свои работы в традиционном фотобанке, где можно получить более высокую отдачу с продажи одной фотографии.

Традиционная стоковая фотография и «длинный хвост»

Большинство традиционных фотобанков не используют и, возможно, не хотят использовать «длинный хвост». Исключением является Alamy, который имеет обширную и быстрорастущую базу фотографий, образующих «хвост». Благодаря автоматизации взаимодействия и с авторами, и с покупателями, Alamy свободен от ограничений других традиционных фотобанков.

Резюме: как мы можем применить знания о теории «длинного хвоста» на микростоковом рынке

  • Если вы хотите создавать фотографии в наиболее популярных темах – будьте готовы конкурировать по качеству с лучшими фотографами в отрасли.
  • Если вы хотите работать в узкоспециализированных нишах «длинного хвоста» - минимизируйте свои расходы на создание фотографий и не ожидайте больших продаж каждой работы.
  • Узкоспециализированные и маловостребованные фотографии могут заработать больше на макростоковом рынке.
  • Не верьте, когда вам говорят о микростоках, как о легком способе быстро разбогатеть. Только очень немногие здесь зарабатывают большие деньги, подавляющее большинство авторов напротив, зарабатывают очень мало.

Источник: http://www.microstockdiaries.com/microstock-and-the-long-tail.html


ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СТОКОВОЙ ФОТОГРАФИИ

Показатель RPI в стоковой фотографии

В профессиональных сообществах стоковых фотографов часто употребляются такие непонятные многим сокращения, как RPI, RPD, DPP и другие. Что это такое и как знание этих терминов и умение применять их на практике может помочь фотографам анализировать эффективность их работы? В этом выпуске мы подробно рассмотрим показатель RPI.

RPI (Return Per Image) — коэффициент, показывающий доход в расчете на одно изображение.

Показатель рассчитывается следующим образом:

RPI = общий доход от продажи работ за период / общее количество работ в портфолио

RPI характеризует общую денежную отдачу (финансовый результат) от продажи изображений в портфолио одного фотографа на одном конкретном фотостоке или в целом на стоковом рынке. Показатель позволяет сравнивать эффективность продаж своих портфолио на разных фотобанках, а также оценивать динамику своего развития. Изучение изменения RPI за конкретные периоды времени позволяет понять, в правильном ли направлении с точки зрения увеличения доходов мы движемся.

RPI также дает нам возможность сравнивать эффективность работы разных авторов с сильно различающимися по количеству или тематикам портфолио, например сравнить эффективность вашего портфолио с портфолио кого-нибудь из ведущих фотографов на стоковом рынке. Тонкий момент здесь заключается в том, что найти достоверные данные об RPI топовых фотографов очень сложно, поскольку этот показатель тесно связан с размером дохода конкретного автора, а о своих доходах фотографы рассказывать не любят. Из реальных примеров, можем привести лишь данные об RPI нашей студи и PressFoto, которая входит в ТОП-10 мировых лидеров продаж на микростоковом рынке, и в тройку лучших авторов Fotolia по итогам 2009 года (никнейм pressmaster): наш среднемесячный RPI по всем фотостокам составляет $3 - $4 на одну фотографию.

Для тех профессионалов стокового рынка, кто учитывает свои затраты на создание фотографий (CPI - Costs Per Image, затраты на одну фотографию), RPI позволяет оценить рентабельность всего стокового бизнеса на текущую дату.

Практика работы стоковых фотографов показывает, что как правило, у большинства фотографов максимальный RPI достигается в первые месяцы работы при небольшом портфолио, далее с увеличением портфолио RPI постепенно снижается.

У показателя RPI есть определенные недостатки: в расчете на весь период времени он не отражает динамику роста коммерческого качества фотографий, а также не учитывает изменение трендов на рынке стоковой фотографии и долю рынка, занятую конкретным фотостоком. Кроме того, в последнее время достаточно большое число профессионалов стокового рынка рассчитывают RPI лишь как вспомогательный показатель своей деятельности, а основную оценку эффективности бизнеса делают на основе общей рентабельности – сравнения валовых показателей выручки от продаж своих раб от на стоках и затрат на создание этих работ.


АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ

Sony World Photography Awards

22-27 апреля 2010 года в Каннах пройдет Всемирный ежегодный конкурс для профессиональных фотографов и любителей Sony World Photography Awards и Всемирный фестиваль фотографии.

Sony World Photography Awards (SWPA) представляет собой одно из главных мероприятий в мире современной фотографии. На протяжении целой недели во Дворце Фестивалей в Каннах, вдоль знаменитой набережной Круазет, в выбранных отелях, различных интересных местах города, на улицах и пляжах - везде будут представлены десятки уникальных фотографических выставок. Недельное празднование будет включать в себя показы, ретроспективы известных фотографов, выставки, презентации книг, мастер-классы, различные специальные мероприятия, фото-выходы на натурные съемки во главе с ведущими фотографами и, к онечно же, саму церемония награждения.

Часть программы мероприятия ориентирована и на стоковых фотографов. В этом году одним из партнеров события выступает фотобанк iStockphoto, который 22-25 апреля 2010 организует одно из своих традиционных мероприятий – iStockalypse. Это как всегда будет серия увлекательных семинаров, воркшопов, фото-выходов и съемок в реальной обстановке.

Билет для участия в Программе SWPA стоит всего 15 фунтов и включает участие во всех воркшопах и семинарах в течение уик-энда. Если вы хотите побывать еще и на Церемонии награждения в ночь на воскресенье – это вам обойдется в 30 фунтов, и вы также получите доступ ко всем мероприятиям программы. Авторы iStockphoto смогут получить 35%-скидку, воспользовавшись промо-кодом, который в скором времени будет доступен на сайте iStockphoto (следите за новостями). Приобрести билеты на мероприятие и получить подробную информацию можно на сайте SWPA.

Источник: http://www.worldphotographyawards.org


РЕКОМЕНДУЕМ ОЗНАКОМИТЬСЯ

PicNiche: сервис оценки спроса и предложения фото по ключевым словам

Сегодня мы хотим рассказать вам об одном любопытном сервисе, расположенном по адресу www.picniche.com Сервис называется picNiche и позволяет с помощью простого поиска по ключевым словам или фразам быстро оценить примерное соотношение спроса и предложения интересуемых изображений на микростоках.

Когда вы вводите поисковый запрос в picNiche, он связывается с сайтами микростоковых фотобанков и получает информацию, сколько изображений содержат в описании введенное ключевое слово или набор ключевых слов, оценивая таким образом предложение, и суммарное количество продаж этих изображений, оценивая таким образом спрос. В итоге, найдя ключевые слова с малым количеством изображений и большим количеством продаж, можно найти интересные ниши, работа в которых позволит получить повышенный доход.

В настоящее время поиск осуществляется по базам пяти фотостоков: Fotolia, ShutterStock, iStockPhoto, BigStockPhoto и Dreamstime, также доступна статистика запросов по данному ключевому слову в Google. Есть возможность вести поиск на десяти языках (русский язык пока отсутствует). Результаты предоставляются в виде таблицы и в виде графиков, что весьма наглядно и удобно. Есть возможность сразу перейти на страницу с результатами выдачи по данному ключевому слову на конкретном фотостоке. picNiche также выводит список ключевых слов, которые обычно содержат изображения с нашим поисковым запросом, что может помочь при кейвординге ваших фотографий.

Создатели разработали простую систему рейтингов, позволяющих оценить перспективность того или иного ключевого слова:

Рейтинг < 10 — Низкий потенциал (на фотостоках уже слишком много подобных предложений)
Рейтинг от 10 до 50 — Средний
Рейтинг от 50 до 100 — Хороший
Рейтинг > 100 — Ниша!!! (спрос высокий, изображений мало)

Например, рейтинг слова «ноутбук» (notebook) picNiche оценивает, как низкий (1,63), а рейтинг запроса «фиолетовый автомобиль» (violet car) – как хороший (50,20), но бросаться фотографировать фиолетовые автомобили вряд ли стоит: согласно данным системы, в базе исследуемых фотобанков содержится 78 изображений с выбранными ключевыми словами, на которые приходится всего 65 продаж.

Резюме

Cервис picNiche является простым и весьма удобным инструментом, который может подсказать новые темы для съемок, провести экспресс-диагностику востребованности конкретной тематики на фотостоках и оказать помощь в подборе ключевых слов. В любом случае, ознакомиться с данным сервисом весьма рекомендуем всем профессиональным стокерам.



На этом мы завершаем второй выпуск рассылки. По-прежнему, будем признательны всем читателям за обратную связь. Ваши вопросы, пожелания и предложения вы можете присылать на адрес mail@stockerhelp.ru.

Архив рассылки находится по адресу: http://www.stockerhelp.ru/archive.html.
При копировании ссылка на www.stockerhelp.ru обязательна.