PressfotoShutterstockFotoliaStockXpertDreamsTimeBigStockPhotoCrestock123rfCanStockPhotoiStock

Архив рассылки


Стоковая фотография: советы экспертов.

Здравствуйте, уважаемые подписчики!
С радостью представляем Вам выпуск информационно-аналитической рассылки «Стоковая фотография: советы экспертов» № 17.
Приятного чтения!

С уважением,

Редколлегия
StockerHelp & Банк цифровых изображений PressFoto

   ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СТОКОВОЙ ФОТОГРАФИИ

Сегодня в этой рубрике мы решили познакомить Вас с материалом, размещенном в официальном блоге фотографического сервиса LicenseStream, в котором пойдет речь о различных нюансах, касающихся метаданных. Тема, связанная с метаданными, не теряет своей актуальности, поэтому мы еще раз обращаем на нее свое и Ваше внимание. Итак, сегодня мы поговорим о том, что же такое метаданные, почему они так важны в работе фотографов и какие плюсы могут им принести, как заносить метаданные к изображению, добиваясь в результате наибольшей эффективности, и, наконец, почему присоединение метаданных к фото имеет принципиальное значение при ведении Вашего бизнеса.

Важность метаданных

Как поясняют представители LicenseStream, если Ваша деятельность связана с фотосъемкой, распространением, лицензированием, продажей или размещением цифровых фотографий в Интернете, снабжение этих изображений метаданными должно быть основной частью Вашего технологического процесса. Метаданные необходимы как в целях продолжительного хранения Ваших фотографий, так и при работе с ними – к примеру, если Вы захотите найти свое изображение или Вам нужно будет решать вопросы о лицензировании. Помимо помощи фотографу в идентификации собственных изображений, метаданные помогают отслеживать файлы и в целом ускоряют рабочий процесс.

Что же такое метаданные?

Файлы цифровых фотографий могут включать в себя описательные, технические и административные метаданные. Виртуальные разделы в этих файлах могут хранить несколько типов информации – от пикселей, которые и составляют сам снимок, до текста, который идентифицирует и описывает изображение. Метаданные, содержащиеся в файле цифрового изображения, могут описывать фото, рассказывать о его создателе, правообладателе и источнике. В метаданных Вы можете найти сведения об ограничениях при использовании изображения, узнать, как и когда оно было создано, его размер, цветовые характеристики и многое другое.

По своей сути, метаданные – это любая информация, так или иначе касающаяся фотографии. Один из подходов к созданию метаданных заключается в том, что они должны кратко отвечать на вопросы – «кто, что, где, когда и почему». Многие специалисты рекомендуют начинать работу с присвоения файлу имени – оно должно идеально описывать содержимое снимка, чтобы Вы сразу могли понять, что на нем изображено. По меньшей мере, следует всегда указывать Ваше имя, дату создания снимка и его краткое содержание.

Каковы другие плюсы метаданных?

Еще один плюс метаданных связан с авторским правом. Если Ваша фотография содержит заголовок, ключевые слова и сведения об авторском праве, это будут учитывать ведущие поисковые системы, как, например, Google Images. Как отмечают представители LicenseStream, если у фотографии отсутствуют метаданные, то между потенциальным покупателем и владельцем контента образуется определенный пробел. Иными словами, любой, кто намеревается приобрести или использовать какое-то из Ваших изображений, возможно, не сможет найти не только фотографию, но и Вас самого для решения вопрос ов о покупке лицензии.

С того момента, как Ваша работа размещена в Интернете, метаданные помогут Вам в вопросах отстаивания принадлежащего Вам по праву денежного вознаграждения. Метаданные позволяют осуществлять мониторинг, что в частности подразумевает возможность искать Ваши фото и содействовать в достижении соглашения о денежных выплатах.

Прикрепление метаданных

Существует несколько способов и методов для прикрепления метаданных к цифровому изображению.

На ряде цифровых фотокамер в момент срабатывания затвора снимку уже присваивается определенный номер, который будет сохраняться в любом формате, будь то JPEG, TIFF или NEF. Подобный тип фотокамер может также автоматически присоединять к снимкам и технические метаданные, такие как скорость затвора, место съемки (с использованием GPS) и даже серийный номер самой камеры. В дополнение, некоторые фотоаппараты позволяют в момент срабатывания затвора присваивать изображению сведения об авторском праве.

Также, помимо вложения метаданных во время размещения изображения в сети Интернет с помощью таких сервисов как LicenseStream и liveBooks, фотографы могут воспользоваться и другим программным обеспечением, как, к примеру, Adobe Photoshop, Lightroom и Adobe Creative Suite 3.

Бывают случаи, когда сайты, относящиеся к социальным медиа, удаляют у изображений метаданные. Вдобавок к этому, некоторые ведущие поисковые системы не всегда обращают внимание на метаданные при обработке запросов. Вместе с тем, чтобы Ваши фотографии были «видны» при поиске, и рекомендуется снабжать их заголовком и ключевыми словами. Поисковые системы в первую очередь обращают внимание на текстовую информацию, связанную с изображением. К тому же, если у кого-то окажется Ваше изображение, и у него сохранятся метаданные, будет возможность идентифицировать фотографию как Вашу и обратиться к Вам с вопросом о лицензировании.

Занесение ключевых слов

Если Вы хотите, чтобы метаданные работали более эффективно, многие специалисты советуют сначала присваивать определенной группе изображений основные, базовые ключевые слова, а затем в индивидуальном порядке дополнять каждое фото специфическими характеристиками. При этом, выбор ключевых слов зависит от предназначения самой фотографии и стока, на который Вы планируете ее загрузить.

Нужно помнить, что иногда дополнительные ключевые слова могут быть только минусом, и при их написании стоит не забывать о здравом смысле. Вот один из подходов, которым стоит руководствоваться при выборе ключевых слов – подумайте, по какому принципу Вы бы сами стали искать фотографию.

По сути, написание ключевых слов в частности и работа с метаданными в целом могут существенно варьироваться. Ведущие фотостоки прибегают к разным методам для прикрепления метаданных. Где-то используется такой стандарт как IPTC-поля. Более продвинутый подход появился с переходом компании Adobe к языку XML. Третий путь – отдельный XMP-файл, идущий вместе с изображением. Четвертый стандарт называется Dublin Core.

Возможность следить за ходом Вашего бизнеса

Помимо того, что метаданные используются для идентификации изображений, решения вопросов о лицензировании и выплате вознаграждений, их можно рассматривать в качестве информации, необходимой для ведения Вашего бизнеса. Метаданные могут содержать сведения о результатах продаж, о том, на каких стоках размещено изображение или группа изображений, на каком стоке оно продавалось, кто из клиентов приобрел изображение и т.д. Это очень важные сведения, поскольку если у Вас подписан эксклюзивный контракт с одним из фотобанков, Вы должны четко представлять, как ие изображения размещены на этом стоке и не использовать их где-либо еще.

Напоследок, нам остается добавить, что тем из читателей, кто хотел бы углубиться в тему метаданных, наиболее эффективно использовать их в своей работе и владеет английским языком, будет полезно посетить следующие ресурсы:

Источник: http://www.licensestream.com/LicenseStreamPortal/Blog/post/2010/03/31/The-Importance-of-Metadata-%28Part-I%29.aspx и http://www.licensestream.com/LicenseStreamPortal/Blog/post/2010/04/01/The-Importance-of-Metadata-e28093-Part-II.aspx

 

   АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ

Сегодня в этой рубрике мы хотим проанонсировать грядущее мероприятие, которое обещает стать масштабным событием в мире стоковой индустрии в текущем году. Речь идет о II Международной конференции STOCKinRUSSIA’10, которая состоится 9-10 октября 2010 года в Москве.

Конференция STOCKinRUSSIA «Стоковая фотография в России» - это место встречи фотографов, видеографов и иллюстраторов, где обсуждаются актуальные мировые тенденции на рынке стокового контента, даются прогнозы его развития и происходит обмен опытом. Организатором II Международной конференции STOCKinRUSSIA’10, как и в прошлом году, выступает Банк цифровых изображений PressFoto.

Свободные ниши – каких изображений не хватает? Одиночки против команд, новички против профессионалов – есть ли шансы? Будущее рынка – как долго продолжится рост? Что влияет на выбор покупателей? Профессионалы – как удержать позиции? Вот лишь немногие из вопросов, которые будут обсуждаться в рамках STOCKinRUSSIA’10.

В этом году на Конференции ожидаются не только доклады профессиональных участников стокового сообщества, но и мастер-классы по различным аспектам создания и обработки стоковых изображений. В частности, в этом году с докладом выступит создатель и автор одного из авторитетных интернет-ресурсов о стоковой фотографии Microstock Diaries Ли Торренс, материалы которого, с его любезного позволения, мы регулярно публикуем в нашей рассылке. О малоизвестных программах и инструментах для эффективной работы на стоках расскажет Эльнур Амикишиев, один из самых производительных стоковых авторов в мире. Помимо этого, ожидается выступление широко известного профессионального фотографа Джонатана Росса, специализирующегося как в макро-, так и в микростоковом сегментах рынка. Планируется, что Джонатан Росс порадует участников конференции не только своим докладом, но и мастер-классом. Еще один мастер-класс проведет Алексей Сизов, арт-директор продакшн-студии PressFoto, входящей в ТОП-10 самых востребованных мировых стоковых авторов.

Также в программе мероприятия запланированы дискуссионные столы «Продажи стокового контента: ищем возможности роста» и «Фотографы и потребители стокового контента: лицом к лицу». К участию в них приглашены представители целого ряда мировых стоковых агентств, а также представители компаний-потребителей стокового контента (на вопросы участников ответят представители ряда крупнейших российских издательских домов, медиахолдингов и других крупных компаний).

Конференция состоится в Москве и будет проходить в течение двух дней - 9-10 октября 2010 года в Конгресс-центре гостиницы Holiday Inn Moscow Sokolniki. Узнать более подробную информацию, зарегистрироваться, а также задать свои вопросы выступающим можно на официальном сайте мероприятия – www.stockinrussia.ru.

 


На сегодня это все. По-прежнему будем признательны читателям за обратную связь, пожелания и предложения, которые можно присылать на адрес mail@stockerhelp.ru.

Архив рассылки находится по адресу: http://www.stockerhelp.ru/archive.html.
При копировании ссылка на www.stockerhelp.ru обязательна.