PressfotoShutterstockFotoliaStockXpertDreamsTimeBigStockPhotoCrestock123rfCanStockPhotoiStock

Архив рассылки


Стоковая фотография: советы экспертов.

Здравствуйте, уважаемые подписчики!
С радостью представляем Вам выпуск информационно-аналитической рассылки «Стоковая фотография: советы экспертов» № 16.
Приятного чтения!

С уважением,

Редколлегия
StockerHelp & Банк цифровых изображений PressFoto

   ИНТЕРВЬЮ

В этой рубрике мы хотим познакомить Вас с переводом интервью, размещенного в официальном блоге фотографического ресурса PhotoShelter. Автор интервью - Гровер Саншагрин (Grover Sanschagrin) - затрагивает в нем вопросы востребованности стоковых фотографий с представителями сексуальных меньшинств. Он беседует с тремя экспертами, которые специализируются в данной нише. Это президент outLOUDstock Энни Либби (Annie Libby), фотограф-фрилансер из Вашингтона Джо Трэш (Joe Tresh) и основатель Homostock Джули Смит (Julie Smith).

Стоковый контент с людьми нетрадиционной сексуальной ориентации в цене

Как отмечает Гровер Саншагрин, в США вопросы, касающиеся представителей секс-меньшинств, находятся в центре внимания традиционных новостей на протяжении последних нескольких лет. Отдельные штаты то разрешают однополые браки, то запрещают, и, кажется, что каждый политический деятель располагает собственным взглядом на этот вопрос. Как результат, увеличился спрос на стоковые фотографии, которые бы точно отражали представителей данного сообщества, при этом в той манере, в которой они сами их примут.

С появлением микростоков и снижающейся ценностью стоковой фотографии, для фотографов стало очень сложно зарабатывать на этом бизнесе. Те, кому удается добиться успеха в сегодняшних условиях, специализируются в определенных нишах. Такая специализация дает возможность сконцентрироваться на каком-то одном аспекте и показать его гораздо глубже, чем могут себе позволить крупные стоковые агентства. Также специализация дает фотографу возможность направить свои маркетинговые усилия на людей, которые с наибольшей долей вероятности захотят приобрести изо бражения, и здесь можно в полной мере воспользоваться социальными медиа.

1) Сегодня стоковая фотография – это жесткий бизнес, и очень немногие фотографы зарабатывают только на нем. Чем Вы еще занимаетесь помимо стоков?

Джо Трэш: Мои фотографии – это в основном редакционные съемки для новостей о ЛГБТ-сообществе и свадебные съемки, архив которых я храню на PhotoShelter для распространения среди представителей медийного рынка и клиентов. Проживая в столице США, у меня есть много возможностей, чтобы запечатлеть исторические моменты. Иногда фотографии нужны самим объектам съемки для распространения, и они приобретают на них права. Мои фото также покупали издатели политических книг и учебников. В Вашингтоне не так давно узаконили однополые браки, и я работаю на свадьбах.

Джули Смит: Я работаю веб-дизайнером и фотографирую для многих своих клиентов. В большинстве своем еду и портреты.

Энни Либби: Коллекция outLOUDstock – это 100% стоковых изображений лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ), подходящих для использования в коммерческих и редакционных целях. По сравнению с другими стоковыми коллекциями, в которых тоже могут присутствовать изображения с людьми нетрадиционной сексуальной ориентации, мы принимаем от наших авторов ЛГБТ-фото только неэротического и традиционного содержания.

Уникальность outLOUDstock заключается в том, что наши фотографии бросают вызов стереотипам о ЛГБТ-сообществе, гомофобии и трансфобии в традиционных медиа. Наша задача - предоставить положительные снимки, которые бы прославляли сильные стороны и многообразие этого сообщества. Многие наши клиенты ценят и тот факт, что нашу стоковую коллекцию можно без всяких опасений просматривать в офисе.

2) Стоковый контент, отражающий образ жизни секс-меньшинств, является уникальной нишей, спрос на которую должно быть растет. Возрос ли интерес к подобным стоковым фотографиям в последнее время? Если да, то каковы, на Ваш взгляд, причины?

Энни Либби: outLOUDstock был создан из-за потребности в качественных изображениях ЛГБТ-сообщества, лишенных сексуального подтекста. Многие компании, чей бизнес ориентирован на представителей секс-меньшинств, а также более крупные корпорации с разнообразными программами искали стоковые фотографии, которые бы точно отражали типичную пару или семью нетрадиционной сексуальной ориентации, а не стереотипы, зачастую встречающиеся на других стоках.

Джо Трэш: Однополые отношения всегда были частью нашего общества, но минуло всего шестнадцать лет с того момента, как традиционные маркетинговые кампании впервые коснулись этой сферы. Собственники бизнес-направлений и продавцы начинают осознавать, что представители ЛГБТ-сообщества, также как и другие потребители, реагируют на рекламные изображения, отражающие их сущность. На сегодняшнем рынке любая разумная традиционная компания размещает свою рекламу в том числе и в медиа для секс-меньшинств.

Джули Смит: Я замечаю увеличение спроса. Думаю, во многом на это повлияли социальные медиа, повысившие осведомленность о бизнесе, брэндах и блогах для секс-меньшинств.

3) В последние несколько лет, когда отдельные штаты то легализуют, то, наоборот, запрещают однополые браки, к этой нише приковано внимание национальных новостей. Увеличилась ли потребность в подобных фотографиях новостийного характера?

Энни Либби: Спрос на редакционные изображения однополых союзов или браков продолжает расти в США на протяжении последних 2-3 лет, и мы ожидаем, что подобная тенденция будет сохраняться, т.к. все больше штатов продолжают дебаты на эту тему. Вместе с тем растет спрос на ЛГБТ-фотографии и для коммерческого использования. Поскольку дискриминация сексуальных меньшинств продолжает идти на спад в глобальных масштабах, все больше бизнес-направлений спокойно относятся к тому, чтобы ориентировать свои маркетинговые и рекламные кампании на ЛГБТ-потребителей. Это в свою очер едь означает, что они тоже ищут фотографии, которые бы точно отражали этот срез потребителей.

Джо Трэш: Я думаю, что традиционные новостные телеграфные агентства все больше рассказывают об историях, связанных с секс-меньшинствами, и многие медиа (традиционные либо нет) полагаются на эти агентства. Я стараюсь сфотографировать людей, играющих ключевую роль в событии, и затрагивать темы, которые телеграфные агентства могут обойти стороной – как, к примеру, родители из числа людей с нетрадиционной ориентацией либо напряжение в зале суда ранним утром. Не зная более глубокого подтекста всей истории, традиционные телеграфные агентства иногда упускают из виду назревающие разногласия и споры. Я же их ищу.

4) Какие из Ваших фотографий покупают чаще всего и почему? Существует ли спрос на что-либо специфическое или какие-то постоянные запросы?

Джо Трэш: У меня хорошо продаются портреты людей, сделанные во время каких-то событий. Я стараюсь выбрать качественное освещение и, мне кажется, мне удается сфотографировать людей с выгодной стороны – так, что им самим нравится. Новостные фото покупаются хорошо, пока свежа сама новость. Если имеет место какое-то значительное спорное мероприятие, многие медиа для секс-меньшинств захотят купить с него фотографии. Вот пара популярных фото.


Джули Смит: Вот некоторые бестселлеры. Всегда в цене изображения на тему летнего веселья и отпуска. В последнее время мне стали поступать заказы на фотографии однополых пар в возрасте 45-55 лет.


Энни Либби: Большинство наиболее продаваемых изображений на outLOUDstock – это однополые пары и семьи геев и лесбиянок. Повторюсь: поскольку в большинстве своем существующий стоковый контент этой категории имеет определенный сексуальный подтекст и являет собой стереотипное непонимание подобного образа жизни, то спрос на фотографии, которые точно отражают ЛГБТ-сообщество, будет продолжать расти.

5) Кто Ваши клиенты – журналы, рекламные агентства, газеты?

Джо Трэш: Помимо свадебных съемок, в основном я сотрудничаю с газетами, журналами и книгоиздателями. Также я продаю работы непосредственно людям, которых фотографирую.

Энни Либби: Большинство клиентов outLOUDstock составляют некоммерческие организации, корпорации с разнообразными программами и бизнес, который в основном ориентирован на ЛГБТ-рынок.

Джули Смит: В последнее время - журналы и блоги.

6) Каким образом Вы находите рынок сбыта для своих фотографий? Каков Ваш опыт работы с социальными медиа и помогли ли они Вам выйти на покупателей целевой группы? Какова для Вас наиболее эффективная форма маркетинга?

Джули Смит: Email-кампании и Twitter. Twitter в действительности наиболее эффективен. Он позволил мне найти больше компаний целевой группы и дал возможность напрямую общаться с владельцами, дизайнерами и покупателями. Есть такое чувство, что с Twitter многие преграды просто исчезли.

Энни Либби: Маркетинговый подход outLOUDstock традиционен – мы используем обычную и электронную почту для отправки рекламных материалов по тщательно подобранному списку рекламных агентств, графических дизайнеров, некоммерческих организаций и других покупателей ЛГБТ-изображений. С продолжающейся степенью успеха мы также пользуемся социальными медиа (Twitter, Facebook и блог) для общения с авторами относительно поступающих запросов по фотографиям, для поддержания контактов с имеющимися клиентами и для привлечения новых. Мы довольны результатами после добавления социальных медиа к нашим методам маркетинга – теперь они применяются вместе и дополняют друг друга.

Джо Трэш: Пока я не пробовал использовать социальные медиа для поиска редакционных клиентов. Я не пользуюсь Facebook как исключительно маркетинговым инструментом. Самая эффективная форма маркетинга для меня – это прямой контакт с редакторами изданий (лично или через email), которым нравятся мои работы.

7) Я продолжаю повторять людям на протяжении многих лет – для достижения успеха на ниве стоковой фотографии, Вы должны стать специалистом и сосредоточиться на определенной нише. Вы согласны с этим утверждением? Какой бы Вы дали совет фотографу, планирующему сегодня заняться работой со стоками?

Джули Смит: Я полностью согласна. Из-за новых технологий и социальных медиа, в стоковой индустрии ежедневно открываются новые ниши, нужно их отыскать и начать заполнять. Я приступила к работе, поскольку увидела потребность в фотографиях, которые бы отражали нашу повседневную жизнь, вместо чрезмерно сексуальных образов, использующихся снова и снова из-за отсутствия чего-то лучшего. Мне действительно очень нравится создавать потрясающие фото людей нетрадиционной сексуальной ориентации и я чувствую определенную ответственность перед этим сообществом.

Энни Либби: Специализация – это единственный способ, чтобы преуспеть в стоковой фотографии. Это означает, что новички ДОЛЖНЫ полностью понимать этот быстро изменяющийся бизнес и то, как влияют на индустрию действия крупных стоковых агентств и дистрибьютеров. Стоковая индустрия уже не та, что была раньше, и для достижения успеха потребуются новые способы ведения бизнеса. Методы лицензирования изображений, а также ценовая политика, кажется, пребывают в состоянии постоянных изменений. Неизменной будет лишь потребность в свежих качественных фотографиях, видео и иллюстрациях в уже существующей нише либо той, которая в настоящий момент представлена слабо (неверно понимается).

Джо Трэш: Качество!!! Правильный фокус и композиция, а также другие технические аспекты. Применяйте лучшее оборудование, которое Вам доступно, и научитесь использовать весь его потенциал. Рискуйте. Отключите функцию просмотра изображений и представляйте фотографии в своем воображении. Определитесь, какие из Ваших фотографий делают Вас счастливыми, и в следующий раз постарайтесь сделать их еще лучше. При работе на редакцию необходимо знать объектов съемки и фотографии кого из них потребуются в обязательном порядке; также всегда старайтесь отделиться от толпы. И перестаньте раздавать свои фотографии даром. Напоминайте людям, что хорошая работа не может быть выполнена кем попало. Фотография - это не простое нажатие на кнопку, а качественное оборудование в руках опытных фотографов с индивидуальными способностями.

Источник: http://blog.photoshelter.com/2010/06/gaylesbian-stock-photography-is-in-demand.html#more

 


На сегодня это все. По-прежнему будем признательны читателям за обратную связь, пожелания и предложения, которые можно присылать на адрес mail@stockerhelp.ru.

Архив рассылки находится по адресу: http://www.stockerhelp.ru/archive.html.
При копировании ссылка на www.stockerhelp.ru обязательна.