PressfotoShutterstockFotoliaStockXpertDreamsTimeBigStockPhotoCrestock123rfCanStockPhotoiStock

Архив рассылки


Стоковая фотография: профессиональные советы экспертов. Выпуск 1.



Здравствуйте, уважаемые подписчики. Сегодня мы представляем Вам первый пилотный выпуск рассылки "Стоковая фотография: профессиональные советы экспертов", в которой мы постараемся освещать наиболее значимые на наш взгляд события, тенденции и темы в мире стоковой фотографии. Изменений на этом рынке все больше, происходят они все быстрее, при этом их освещение в российской части интернета весьма незначительное. Мы надеемся, что знание и понимание основных тенденций этого рынка позволит Вам правильно выбрать стратегию и тактику своего личного профессионального развития в области стоковой фотографии и создавать еще более качественные и востребованные на рынке работы.

С уважением,

Редколлегия
StockerHelp & Банк цифровых изображений PressFoto

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СТОКОВОЙ ФОТОГРАФИИ

Как добиться более естественных эмоций при съемке моделей?

В блоге фотостока Dreamstime, интересного своим сообществом авторов, появилась статья португальского фотографа-иллюстратора Maen Zayyad. Он пишет о том, насколько тонко покупатель чувствует фальшивые эмоции моделей при выборе фотографии и предпочитает им те снимки, на которых они (модели) выглядят более естественно.

Вот краткий обзор рекомендаций Maen о том, как снимать работы, чтобы они продавались лучше:

  • Перед съемками четко ставьте цель себе и модели, будьте уверены в том, чего вы хотите добиться - рассмотрите вместе с моделью несколько удачных снимков на данную тему.
  • Сделайте все для того, чтобы модель наслаждалась самим процессом съемки.
  • Всеми силами старайтесь заставить модель испытать требуемую эмоцию по-настоящему: например, попытка передать удивление, не испытывая его, будет выглядеть, скорее всего, довольно глупо.
  • Приятные слова, шутки и комплименты помогут вам избавится от набившей всем оскомину "Вынужденной Улыбки". Сбивайте модель с толку разговорами на серьезные темы - это хорошая подготовка для перехода в состояние удивления. Вообще, используйте "серьезное" лицо в качестве переходной эмоции: такой "буфер" поможет вам лучше настроить модель и четче определить момент перехода в нужное настроение. Естественно, что с таким подходом вы сделаете гораздо меньше снимков, чем обычно, но качество получаемого материала в данном случае не идет ни в какое сравнение с "искусственно" созданными эмоциями.
  • Иногда проще признать, что ваша модель не может работать с определенными эмоциями - это позволит вам сэкономить время и сосредоточиться на том, что у этого человека получается лучше всего.
  • Верно и обратное: если вы чувствуете, что у модели удачно получаются разные эмоции - снимайте серию. Часто покупатели выбирают несколько фотографий с одной и той же моделью.
  • Вы закончили снимать? Не торопитесь расставаться с моделью, с которой планируете работать в будущем. Сядьте вместе и рассмотрите получившиеся фотографии, поинтересуйтесь, нравятся ли они модели, добились ли вы требуемого результата. Выберите самые удачные работы для того, чтобы в следующий раз вместе добиться еще более лучшего результата.
  • И последнее наблюдение: замечено, что часть фотографии продается лучше, чем целая. Странно? Нет! Это вызвано тем, что многие покупатели не хотят обрезать или не знают, как обрезать фотографию, содержащую неинформативное пространство. Поэтому еще один совет от Maen - не злоупотребляйте пустым пространством в своих снимках.

Источник: http://blog.dreamstime.com/2009/12/01/preparing-shooting-publishing-is-that-what-buyers-want-_art30970.

АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ

В последние месяцы в Нью-Йорке прошли два интересных мероприятия в области стоковой фотографии. Ниже представлены их краткие обзоры.

Конференция "Микросток Бизнес Панель"

Конференция "Микросток Бизнес Панель" (Business of Microstock Panel) прошла в Нью-Йорке вечером 21 октября. Основными гостями Конференции были консультант по стоковой фотографии Элен Баун (Ellen Boughn), исполнительный вице-президент Fotolia в Северной Америке Гарт Джонсон (Garth Johnson) и известный во всем мире стоковый фотограф Андрес Родригес (Andres Rodriguez). В роли модератора выступал фотограф Джек Холингсуорф (Jack Hollingsworth).

Элен Баун говорила о том, что в стоковой индустрии сегодня прослеживается несколько тенденций: качество изображений растет, разнообразие снижается, копирование изображений растет. Две последние тенденции соответствуют друг другу. Удачные фотографии копируются, за счет этого снижается разнообразие: большинство фотографов снимают одно и то же. Тем, кто уже достиг на стоках высоких продаж и входит в число наиболее продаваемых авторов, Элен советует задуматься о создании собственного бизнеса и часть функций переложить на сотрудников, чтобы перейти на следующий этап развития.

Гарт Джонсон произнес известную цитату: "Дистрибуция - Король... Цена - Королева". Это одновременно является и проблемой, и возможностью фотостоков: привлечение новых покупателей за счет правильной дистрибуции, что включает в себя разъяснение новым покупателям различий в лицензиях. Гарт считает, что для покупателя не так важна цена лицензии, сколько четкое понимание различий в лицензиях разного типа. Другими словами, если покупатели понимают разницу в лицензиях разного типа использования изображений - они будут за эти разные типы лицензий платить разную цену.

Андрес Родригес еще раз поддержал многочисленные высказывания о том, что видео - это следующий этап на рынке стокового контента. "Если Вы уже достаточно долго поработали с фотографией, есть смысл сделать следующий шаг. Снимайте видео и предлагайте полные коллекции фото и видео материалов в одной тематике. В связи с тем, что реклама должна стать более привлекательной, продажи видео будут быстро расти". Андрес также подчеркнул важность создания и поддержания для фотографа своего собственного индивидуального стиля. Он всегда стремился к тому, чтобы люди узнавали его работы даже, если бы видели на снимке только ноготь на пальце руки.

Андрес рекомендовал фотографам создавать свой узнаваемый стиль - снимать темы и объекты, которые им нравится снимать и которые у них хорошо получаются.

Источник: http://www.isyndica.com/blog/2009/10/21/the-business-of-microstock-panel-how-was-it.html.


Выставка-конференция "ФОТОПЛЮС Экспо"

Также в конце октября в Нью-Йорке в течение двух дней проходила выставка-конференция "PDN PHOTOPLUS Expo" - одна из крупнейших выставок инновационных решений для обработки изображений и обучения искусству фотографии. Среди прочих, на ней были замечены многие из известных в стоковой среде персон, такие как Юрий Аркурс, Элен Баун, Джек Холингсуорф и другие.

Вот что можно отметить по итогам выставки:

  • Большинство стендов было направлено на продвижение определенных продуктов. Производители фотокамер (Canon, Nikon, Leica, Olympus, Sony) представляли аксессуары, программное обеспечение (например, набор плагинов Topaz Labs), обучающие DVD и он-лайн галереи (SmugMug, Zenfolio). Компания Animoto предлагала услуги автоматического создания цифровых слайд-шоу из фото и видео материалов - это может быть весьма интересным некоторым фотографам-профессионалам. Еще одна интересная компания, замеченная на выставке - Imense, представляющая сервис по добавлению ключевых слов, что значительно ускоряет работу с фотостоками.
  • В настоящее время активно развиваются множество компаний, оказывающих услуги печати. Наиболее известные среди них - MPix, Lulu.com, Blurb. Они предлагают, в частности, изготовление карманных альбомов. К примеру, Lulu может содержать 20 страниц и стоить всего 4 доллара. Такие альбомы были представлены в выставочной палатке Fotolia.
  • Довольно частым явлением становится интеграция компаний в отрасли друг с другом: Lulu объединилась с Fotolia, Zenfolio - с MPix, SmugMug - с другими поставщиками услуг.

В рамках выставки-конференции также проходил семинар Джека Холингсуорфа "Новый имидж фотографии", на котором присутствовало порядка 60 фотографов самого разного уровня. На семинаре Джек посвятил много времени работе с социальными сетями, такими как Twitter, Facebook, Flickr и другими. Вопросы, которые ему задавали фотографы: Чем социальные сети могут мне помочь? Сколько времени нужно тратить на социальные сети? Зачем мне объединяться и общаться с другими фотографами?

Джек говорил о следующем:

  • Одна социальная сеть в месяц. Начать лучше с Twitter'а, потом уже попробовать что-то новое.
  • Нужно определить цель и стратегию вашей работы в социальных сетях. В противном случае, вы будете говорить обо всем и ни о чем.
  • Общение с другими фотографами ни в коем случае не является запретом, а, наоборот, очень полезно.

Слушатели и спикеры рассказывали о своих примерах использования социальных сетей и выгодах, которые они из этого получили: кто-то из них нашел нужное место для съемки, кто-то нашел ассистента для загородного проекта, кто-то еще нашел клиента через страницу друзей в Facebook'е.

Следующая выставка-конференция "PDN PHOTOPLUS Expo" пройдет в Нью-Йорке в 28-30 октября 2010 года.

Источник: http://www.isyndica.com/blog/2009/10/29/photo-plus-expo-printing-keywording-social-media.html.

НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ

Google Similar Images: сервис по поиску похожих изображений

Google Similar Images - это экспериментальный сервис от Google Labs, который позволяет находить похожие изображения в сети.
Similar Images позволяет вам искать изображения, используя картинки, а не слова. Нажмите на ссылку Similar images под изображением, чтобы найти другие похожие на это изображения.

Демонстрационный ролик о том, как работает Google Similar Images.

Пока интерфейс не обеспечивает анализа изображений в реальном времени - это означает, что Вы не сможете загрузить собственные картинки для анализа. Google предлагает найти изображения в интернете, выбрать нужное и нажать на ссылку "Similar images". Выдаваемые результаты при этом достаточно релевантны при работе с простыми изображениями (вроде яблока или автомобиля), но при работе с более сложными картинками (например, группа людей в офисе), сервис работает значительно хуже. Тем не менее, данный сервис может помочь фотографам при поиске своих работ, используемых на веб-сайтах в сети Интернет.

Источник: http://similar-images.googlelabs.com/.

РЕКОМЕНДУЕМ ОЗНАКОМИТЬСЯ

Материалы Конференции STOCKinRUSSIA'09

Буквально на днях были открыты для всеобщего доступа материалы Конференции STOCKinRUSSIA'09 "Стоковая фотография в России: как зарабатывать больше на любимом деле", проходившей в Москве в начале октября. Посмотреть презентации выступающих и скачать видео мастер-классов с этой конференции можно здесь.

Мастер-класс Эльнура Амикишиева по эффективной работе с фотостоками

Настоятельно рекомендуем посмотреть Мастер-класс широко известного в русскоязычной стоковой среде фотографа Эльнура Амикишиева "Как добиться высокой производительности при работе с фотостоками", данный им на Конференции STOCKinRUSSIA'09.

Основные вопросы, которые рассматривает Эльнур в своем мастер-классе:

  • Организация эффективного производственного процесса - от съемки до загрузки на стоки.
  • Изолирование предметки "на белое" - основные приёмы быстрого и качественного изолирования на конкретных примерах.
  • Работа с ретушером: отбор кандидатов, оплата труда, контроль качества.
  • Выбор стратегии работы с фотостоками
  • ТОП-10 самых важных советов от Эльнура при работе со стоками.
Посмотреть видео вы можете здесь.


На этом мы завершаем первый выпуск нашей рассылки. Следующий выпуск выйдет в январе 2010 года. Будем признательны всем читателям пилотного выпуска за обратную связь. Ваши вопросы, пожелания и предложения вы можете присылать на адрес mail@stockerhelp.ru. Архив рассылки будет находиться по адресу: http://www.stockerhelp.ru/archive.html.

При копировании ссылка на www.stockerhelp.ru обязательна.